5 шагов для создания эффективного маркетингового плана для музыкантов
12 октября 2017 13:38
Новичок вы в музыкальной индустрии, первый раз заявляющий о себе в сети, или же уже состоявшийся проект со сформировавшейся фанатской базой, существует одно понятие, с которым рано или поздно сталкиваются все. Это маркетинг, и в данной статье мы рассмотрим базовые техники, подходящие для музыкантов и диджеев
Маркетинг — это способ формирования новых слушателей, а также развитие вашего проекта в музыкальной индустрии на разных уровнях.
Всего этого можно достигнуть различными путями: созданием/курированием контента, предлагая уникальный опыт, развивая дух музыкального коллективизма, и даже тратой денег на то, чтобы «достучаться» до своих слушателей (как старых, так и новых). Но для маркетинга требуется цель. Маркетинг — это далеко не размещение постов с музыкой, лайки на Facebook или ретвиты в Twitter.
Первый шаг для ведения эффективной маркетинговой кампании, это создание плана. Маркетинговый план нужен для полного понимания вашей аудитории, музыкального рынка и достижения неважно каких поставленных вами целей. Но прежде чем мы двинемся дальше, задайте себе несколько вопросов:
- Для чего вам маркетинговый план? И чего конкретно вы хотите добиться?
- Вы находитесь в самом начале своего музыкального становления и нуждаетесь в слушателях?
- Вы готовы выступать и вам нужно продать больше билетов?
- Вы гастролируете и ищете способ продать больше своего мерча?
- Вы планируете выложить новый альбом или микс, хотите взбодрить фанбазу и навести шум вокруг вашего нового проекта?
Все эти вопросы — веские причины начать использовать ваши маркетинговые возможности. Так давайте ознакомимся с пятью шагами для создания эффективного маркетингового плана.
ШАГ №1:Определите вашу потенциальную музыкальную аудиторию.
«Зная своих слушателей, вы шагаете по дороге к успеху». Внимательно прочтите следующее предложение, и лучше несколько раз. Зная своих слушателей, вы шагаете по дороге к успеху.
Когда поймёте это утверждение, скорее всего, захотите определить, где в интернете обитают ваши потенциальные слушатели (заметьте, практически каждый зарегистрирован на Facebook, но далеко не все используют его для того, чтобы быть в курсе последних новостей своих музыкальных кумиров). Вы сможете узнать, как эффективно общаться с вашими слушателями и, что самое важное, узнаете, как преподносить своим фанатам желаемый и ожидаемый продукт.
Задайте себе ряд вопросов, дабы определиться, каков ваш идеальный слушатель. Это тот слушатель, который будет с головой увлечён вашей музыкой и может стать «супер-распространителем» вашей музыки, который будет покупать все ваши альбомы, мерч и билеты на выступления. Есть два пути по поиску ответов на вопросы:
- Пройдитесь по всем вопросам и ответьте на них, используя ваше внутреннее чутьё.
- Проведите небольшое исследование и меняйте ваши ответы, до тех пор, пока не будете знать точно, какой ваш идеальный фанат:
- Сколько лет вашему слушателю?
- Какого пола ваш слушатель?
- Откуда он?
- Какого он типа личности?
- Он интеллектуал?
- Он любит тусовки?
- Что его впечатляет, кроме музыки?
- За что он захочет отдать свои деньги?
- Какой у него любимый музыкальный проект? (кроме вас, конечно же)
- Какая у него любимая социальная сеть?
- К чему он неровно дышит?
Конечно же, существует гораздо больше вопросов, которые могут помочь выяснить, каков ваш идеальный слушатель. Но не доходите до аналитического паралича, просто продумайте разнообразные аспекты того, что делает вашего слушателя уникальным, и не останавливайтесь до тех пор, пока не почувствуете, что можете воспринимать всю картину целиком.
ШАГ №2: Проанализируйте рынок.
Когда вы поймёте, кто ваши слушатели, настанет время изучить рынок. Необходимо понять, что творится в вашем местном окружении и что происходит в рамках вашего жанра глобально. Это поможет вам понять, как правильно вписаться и какое уникальное предложение вы можете преподнести вашим фанатам.
Ещё раз проведите небольшое исследование и определите следующее:
- Какие музыканты выглядят наиболее успешно в рамках вашего жанра, местно/глобально?
- Что эти успешные музыканты делают для того, чтобы наиболее эффективно сформировать и привлечь фанатскую базу?
- А у каких музыкантов это не получается из-за того, что они делают что-то неправильно?
- С какой вероятностью вы сможете продать свой альбом на музыкальном рынке?
- Существует ли какая-нибудь дополнительная опция, помимо самой продажи альбома, которая повысит уровень продаж?
- Какой вид контента находит наибольший отклик? Фото? Видео? Блоги? Ремиксы? Каверы?
- Успешно ли музыканты вашего жанра гастролируют, местно/глобально?
Повторимся, это далеко не все вопросы, которые необходимо задать себе, но это вполне должно направить вас на верный путь к пониманию вашего музыкального рынка.
ШАГ№3:Поставьте цели
У маркетинга должна быть цель. К этой стадии вы уже должны выяснить, для чего вам необходим маркетинг, и сейчас самое время поставить задачи по достижению этой цели.К примеру, вам нужно продвинуть свой новый релиз. Это круто, но какая конечная цель? Чтобы продать больше? Конечно, но насколько больше? И сколько времени вы хотите потратить на достижение этой цели?
Каждая цель должна быть осуществима, взвешена и рассчитана по времени. В этом случае вы не будете «попусту» продвигать свою музыку без настоящего понимания, насколько успешным вы являетесь.
Постановка таких целей наверняка будет намного проще, если вы занимались этим ранее. Допустим, вы выпустили релиз пару лет назад, используйте это в качестве отправной точки и выясните, сколько копий с тех пор вы продали и сколько это заняло времени. Это поможет вам понять, какие разумные цели вы можете поставить в этот раз
Если вы никогда этого не делали, то ничего. Каждый начинает с нуля. Просто ещё раз проведите маркетинговое исследование и смотрите на тех, кто схож с вами в опыте.
ШАГ№4:Разработайте план действий.
Имея в голове осуществимые, взвешенные и спланированные по времени задачи, можно приступать к созданию плана по достижению ваших целей. Существует несколько пунктов, которые необходимо включить в ваш план действий:
- PR
- Реклама
- Создание/Курирование контента
- Выступления
- Социальная медиа/Управление сообществом
- Создание связей
- Другое (всё то, что необходимо для достижения ваших целей)
Определитесь с тем, как вы планируете достигать успеха в каждой из этих задач на месячной основе. Умный совет — используйте кварталы календарного года и планируйте список так, чтобы не тратить полгода на выполнение этих задач, так как в мире всё слишком быстро меняется.
Простейший способ — это разработать таблицу со всеми задачами, перечисленными слева (напр. Реклама, Нэтворкинг и т.д.) и разбить её по месяцам сверху (напр. Январь, Февраль, Март). Это позволит вам увидеть полную картину, к примеру, все ваши спланированные действия по PR-кампании, или наглядно увидеть, как и когда вы планируете выпускать контент с расчётом на несколько месяцев вперёд. Эта наглядность поможет избежать лишнего стресса и сделает каждый пункт легко досягаемым.
И помните — всё, что вы делаете, должно иметь показатель эффективности (KPI) для того, чтобы измерять и наглядно показывать ту самую эффективность или её отсутствие.
Вот некоторые KPI к рассмотрению, например, относящиеся к цели “продажи релиза”.
- Сколько копий на этой неделе вы продали через рассылку путём перехода слушателя по ссылке? А по сравнению с прошлой неделей?
- Сколько новых подписок вы получили в соцсетях? А по сравнению с прошлой неделей?
- С каких ресурсов переходили к вам на сайт большее количество раз?
Этот список, конечно же, может продолжаться до бесконечности. Всегда учитывайте, какой конкретно цели вы добиваетесь, и фокусируйте KPI на тех действиях, которые наиболее полно отражают вашу цель. В конце каждого квартала (или каждой недели), вы должны анализировать все ваши усилия в противовес вашим целям, и по необходимости вносить изменения — прекратить или что-то поменять в своих действиях, которые не продвигают достижение поставленной цели ни на шаг, и концентрироваться лишь на тех, которые приносят плоды.
ШАГ№5:Создайте бюджет
Карьера в музыке нисколько не отличается от создания бизнеса в любой другой сфере. Поэтому чтобы расти, необходимы время и деньги. К этому моменту у вас уже должен быть разработан план действий на следующие несколько месяцев. Но перед тем, как окончательно его утвердить, необходимо пройтись по каждому пункту и обозначить предполагаемое затраченное время и деньги, необходимые для его выполнения. Убедитесь, что ваш план реалистичен, иначе быстро сойдёте с рельсов и не добьётесь никаких результатов.
Время приступать!
Без сомнений, в это дело нужно вложить много труда, но будьте уверены, все ваши усилия на создание реального, взвешенного и продуманного плана сохранят вам в будущем кучу времени, денег и нервных клеток.
Оригинал статьи:musicthinktank.com/blog/5-steps-to-creating-an-effective-music-marketing-plan.html
- Комментарии
Загрузка комментариев...