11 советов для диджеев для наведения порядка в треках
10 октября 2016 21:19
Существует категория исполнителей-гиков, у которых всё идеально разложено по полочкам. У них очень редко бывает паника насчёт того, какой трек поставить следующим, а сеты звучат плавно и гармонично, но при этом без занудства увлекательно. В этой статье мы переймём их лучшие техники, чтобы играть интересные сеты.
- Знайте свои треки.
Это довольно простой совет, но он основополагающий. Ни одна техника вас не спасёт, если вы плохо знаете то, что играете. Когда вы будете хорошо знать свои треки, то можно будет переходить к техникам, описанным ниже.
- Сортировка по темпу (BPM).
Нажмите на колонку “BPM” так, чтобы значения менялись от меньшего к большему. Таким образом, с течением времени интенсивность композиций будет увеличиваться, что не даст заскучать никому на танцполе. Конечно, вас никто не заставляет следовать строго этому списку, а то пропадёт всё веселье — вместо этого следует “ходить вокруг” одного темпа в рамках определённого часа и повышать темп постепенно. - Повышайте темп постепенно.
На длинных сетах, когда вы играете один по 5-6 часов, это особенно актуально. Для примера, вы можете играть r’n’b в рамках 80-90 BPM, затем перейти на nu-disco 100-120 BPM и лёгкий хаус 120-130 BPM. Играя под конец, можно разогнаться до более быстрых вариаций хауса или же перейти к трансу 130-145 BPM. Но и это не предел, вы можете продемонстрировать свой скилл и замиксовать добротный d’n’b, всё в ваших руках. Главное, помните, что такая эклектика в неопытных руках легко превращается в обычную кашу.
- Используйте звёздочки.
В каждом плеере и dj-софте есть система звёздочек. Изначально они были придуманы, чтобы описать, насколько вам нравится композиция, но вот какая штука — мы рекомендуем использовать их для обозначения энергичности трека. Отсутствие звёздочек может получить какой-нибудь эмбиент, а все 5 звёзд заработать взрывной хитовый трек с кучей энергии. Суть вы уловили.
- Разное количество звёзд для разного времени суток.
Итак, с 11 до 12 часов — одна звезда, с 12 до 1 — две звезды и так далее до конца сета, где наш звёздный рейтинг достигнет 5 (также отсутствием звезд можно пометить сэмплы, лупы, которые используются в любое время суток). Обновляйте количество звёздочек после того, как опробовали трек в сете. На танцполе композиции могут вести себя совершенно непредсказуемо.
- Комбинация двух техник.
a) Разогрев. Первая ситуация — вы приглашённый диджей и играете с 11 вечера и до 1 ночи. Вы начинаете играть с медленного трека, скажем, 90 bpm и постепенно к часу ночи дошли до 120 bpm, и всё это время вы играли треки с 1-2 звёздами, изредка вставляя с 3. Такой подход разогреет танцпол.
b) Сет после другого диджея. Представьте следующую ситуацию — перед вами играет диджей d’n’b в темпе 165 bpm, но на часах всего лишь 2 ночи. А вам нужно сбавить темп и играть в районе 125 bpm, при этом сохранить танцпол и играть ещё как минимум 2 часа. Как же быть? Вы сортируете треки по темпу, находите трек в 125 bpm и 5 звёздами, резко ставите этот трек и вот что происходит, если вы всё сделали верно. Первое, все на танцполе думают “Воооу, это слишком медленно”, но, чуть погодя, достаточная часть из них думают “Хотя, мне это нравится” и смена темпа быстро забывается. Понимаем, что совет рисковый, но если вы уж угодили на вечеринку, где после д'н'б надо играть хаус, то надо искать компромиссы.
- Использование поля комментариев.
Довольно простая и очевидная техника — это использование поля “комментарии” в тегах. В следующий раз, когда будете играть трек, сделайте пометки в этом поле, которые в дальнейшем помогут лучше ориентироваться среди вашей коллекции записей. Что-то наподобие “хорошо миксуется с X” или “звучит, как Y” или “такая же басовая линия, как у Z”.
- Не залипайте в ноутбук.
Публика чувствует, когда вы весь в ноутбуке, и не взаимодействуете с ней. Просто иногда делайте быстрые важные пометки за пультом в клубе, но лучше выделить пару дней в неделю, чтобы сделать это дома.
- Используйте систему тональностей.
Ранее мы уже рассказывали, что такое гармоническое сведение. Такие программы как mixed in key и key finder помогают диджеем быстро найти тональность трека. Зачем это нужно? Мы не будем сейчас подробно затрагивать музыкальную теорию, но скажем так, что у каждого трека есть своя тональность и некоторые хорошо сочетаются друг с другом, а другие — плохо. И если вы на танцполе поставите друг за другом треки с плохо сочетающимися тональностями, то это может вызвать дискомфорт у слушателей. Не лучше ли этого избежать? Для этого и было придумано гармоническое сведение.
- Используйте схематичные обозначения.
Следующая техника — просто взрыв мозга. Для настоящих диджеев-гиков. Готовы? Взгляните на систему схематических обозначений для диджеев. Она действительно уникальна. Суть в том, чтобы использовать обычные символы на клавиатуре, такие как “= ~ # -” и множество других, для обозначения специфической части трека, таким образом выстраивая всю структуру трека в символах. Звучит безумно? Но если приглядеться повнимательнее, то всё становится понятно. Вы экономите время на прослушивание ключевых моментов трека, ведь достаточно взглянуть на схему и всё станет ясно — где яма, с чего начинается трек и так далее. Если вы потратите время на маркировку новых треков перед сетом в соответствии с этой системой, то вы будете хорошо знать треки, которые слушали всего пару раз. Эта система нуждается в оптимизации, потому что выглядит достаточно громоздко, но вы можете создать что-то подобное для себя на основе собственного опыта.
- Используйте систему тэгов.
Система тегов опирается на возможности dj-софта автоматически создавать плейлисты. Всё, что нужно сделать, это ввести в поиске ключевые слова и они найдутся в мгновение ока. Вот пример, как создать свою собственную систему тегов:
a) Сперва создайте список тегов, которые будут применимы к каждому треку в вашей медиатеке (начните с небольшого количества, вы всегда можете добавить новые позже).
b) Каждый тег должен начинаться со специального символа, например “{“ или ”[“. Для примера [BIGROOM],[DEEP].
c) Используйте поле комментариев.
d) Добавляйте тэги в похожие треки. Многие треки будут иметь несколько тегов.
e) Пробуйте! Используйте поиск в вашем софте, чтобы проверить всё в действии.
Вот так это выглядит на деле:
Жанр: 2 уровня жанрового кодирования
1 уровень: Тэг для широкого спектра музыки
- [DNC]: тэг для всей танцевальной музыки
- [HH]: тэг для хип-хопа любого подвида
- [REGG]: тэг для регги и смежных жанров
2 уровень: второй тэг для поджанра или области происхождения
- [DEEP]: deep house
- [TROP]: tropical house
- [LA]: хип-хоп западного побережья
- [NY]: хип-хоп восточного побережья
- [DNHL]: Dancehall
- [REGTN]: Reggaeton
Пропишите время суток: разное время суток требует разную музыку:
- [EARLY]: песни для самого начала ночи
- [PRIME]: песни, под которые происходят все танцы
- [AFTER]: песни под конец ночи
Эра: Также можно прописать теги по десятилетиям. Это полезно, если вы решили поиграть на тематической вечеринке 80-х или 90-х:
- [80S]: Песни из 1980-1989
- [90S]: Песни из 1990-1999
- [00S]: Песни из 2000-2009
А какие вы используете приёмы для сортировки коллекции?
Поделитесь с читателями в комментариях к посту.
По материалам digitaldjtips.com и djtechtools.com
- Комментарии
Загрузка комментариев...