Зацени студию: Студия Hammer. “‘Экспериментируй. Меняй процесс продакшна и пробуй что-нибудь новое”
Артист из Северной Ирландии рассказывает о своем звукозаписывающем лейбле Remmah и углубляется в ряд продакшн концепций.
Североирландский продюсер Hammer придерживается олдскульного подхода к продюсированию в танцевальной музыке. Уроженец Белфаста использует аналоговое оборудование для создания кинематографических пэдов и лидов в стиле Italo Disco на фоне драйвовых барабанов, которым самое место на огромных рейв-пространствах.
Мощная энергетика также находит свое воплощение на рекорд-лейбле Hammer, Remmah. Новый релиз лейбла, восьмитрековая компиляция, посвященная актуальным талантам, восхитительно разнообразен и в то же время един в своей способности создавать атмосферу чистого экстаза.
Хаммер показал musictech свое роскошное лондонское помещение и рассказал об оборудовании и идеях, лежащих в основе релиза.
Привет, Хаммер! Расскажи о своем лейбле Remmah.
Идея Remmah заключается в том, чтобы выпускать музыку, которую я люблю делать, без необходимости редактировать или отбирать треки для конкретного лейбла. Основным катализатором для создания лейбла стал выпуск музыки во время изоляции. Мне начали писать другие артисты, такие как Anna Gram, и лейбл развился из этого — я знал, что есть музыка, которую нужно выпускать и, которая заслуживает признания.
Расскажи об артистах, которых привлек в Remmah Rundown.
В компиляцию вошли Anna Gram, Stevie Cox & Fossil Archive, KILIMANJARO, Naum Gabo, и Ysanne из Phonica. Таланты дальнего зарубежья — мексиканцы Alf Champion & MNDHNTR, Club Tularosa из Лос-Анджелеса и Remmy из Токио.
Это разнообразие признанных и перспективных талантов, опытных артистов Remmah, хороших друзей и новых продюсеров, которых мы принимаем в семью.
Не мог бы ты немного рассказать о студии?
Я работаю в одном и том же здании в Лондоне уже около пяти лет, но перед локдауном мы арендовали соседнее помещение и переоборудовали его из студии моды в музыкальную. Мы с моим другом Алексом Андерсоном (Inner Zone) потратили три месяца на строительство ремонт. Он включал возведение двух новых звукоизолирующих стен, второй двери, акустических панелей и стеллажей.
Вышел большой проект, поскольку мы сами разработали его, чтобы он был полностью функциональным, работал с двумя комплектами оборудования, имел гибкость для совместного использования с друзьями/другими продюсерами, и, в конечном счете, мы хотели, чтобы звук студии был потрясающим.
Как ты используешь студию?
Я делю студию с Alex Anderson и Saoirse. Сам использую ее три дня в неделю. Я черпаю идеи и вдохновение отовсюду, но прорабатываю их в студии, записывая как можно больше аналоговых ударных, эффектов и синтезаторов, так что я могу работать и удаленно. У меня все настроено через Dropbox, поэтому, когда я возвращаюсь домой, все сразу же загружается на мой ноутбук, и я могу продолжать работу, нарезать все на кусочки и работать над набросками. Я нахожу, что смена обстановки помогает мне в творчестве, но всегда возвращаюсь в студию, чтобы свести пре-мастеры.
У тебя есть любимое оборудование?
Оно меняется, как времена года. У меня всегда есть период, когда я погружаюсь в блок эффектов, и это формирует звук того времени. Но, несмотря на это, синтезатор Yamaha CS1-x является моим постоянным фаворитом — это первый синтезатор, который я купил, и он невероятно вариативен. Он сыграл свою роль в каждом треке, который я когда-либо создавал.
Твой трек Synco имеет очень сырое звучание. Как он был создан?
Я создал этот трек с Ysanne на одной из наших первых студийных сессий. Для вдохновения достал голосовой трансформатор Boss VT-1 и подключил к нему конденсаторный микрофон sE Electronics Алекса.
VT-1 — это, по сути, вокодер, который придает звуку приятную окрас. Я вообще считаю, что рабочий процесс в студии менять очень интересно, особенно, когда работаешь с кем-то. Этот принцип и является основой трека. Для басовой линии мы использовали Roland SH-2; слали MIDI паттерны из Ableton Live через Roland SBX-1 Sync Box — удивительный, но снятый с производства (что странно). Мы использовали Roland JV-2080 для того самого яркого звука. В Roland JV-2080 много замечательных пресетов, и можно еще скачать из интернет огромное множество, созданных замечательными артистами.
Что следующее в твоем списке покупок?
Roland Juno-X. Я люблю играть на своих Juno 106 и особенно Juno 60. Juno-X сочетает в себе все это и даже больше, и, прочитав несколько положительных отзывов, я возлагаю на него большие надежды.
Если бы оказался на необитаемом острове, какой инструмент бы взял с собой, чтобы заниматься музыкой вечно?
Это был бы аудиомагнитофон. Когда я застрял на острове Арран во время первого локдауна, это был, по сути, мой необитаемый остров. Но в это время у меня был один из самых творческих периодов за последние годы. Я гулял каждый день и записывал звуки, а потом приходил домой и делал треки из этих звуков и впечатлений. Они и стали основой для Remmah Records.
Твой главный совет продюсерам?
Экспериментируйте. Меняйте процесс и пробуйте что-то новое. Например, достаньте микрофон, если вы столкнулись с творческим ступором, и делайте сэмплы самостоятельно.
Какой совет ты бы дал тем, кто только начинает собирать студию?
Определите бюджет и не бойтесь спрашивать. Если вы можете позволить себе пригласить кого-то для строительства, сделайте это. Мы потратили на все про все три месяца, а у профессионала, вероятно, ушло бы две недели. Но это был потрясающий опыт, и мы могли себе его позволить.
- Комментарии