ЗАЦЕНИ СТУДИЮ: синти-поп продюсер Merry Lamb Lamb экспериментирует с автотюном, создавая "туманные" и "хаотичные" звуковые ландшафты
Продюсер Merry Lamb Lamb рассказывает о синтезаторных трюках и технике наложения вокала, использованных в ее последнем EP "Exodus".
Merry Lamb Lamb — музыкант, автор песен и продюсер, родившаяся в Гонконге и проживающая в Южном Лондоне. Самопровозглашенный кочевник, который предпочитает создавать музыку в своей комнате, вдали от обременительных шумных и неинтересных студий, она создает клубный синти-поп 80-х, вдохновленный вокалом, исполняемым на английском, кантонском и мандаринском языках. После альбома Genesis, вышедшего в 2022 году, Мерри выпустила EP Exodus на лейбле Diplo Mad Decent, в котором она переходит от мечтательных треп-битов к высокотемповому IDM и минимал-вейв-хаусу.
С аппаратурой Roland TR-8S, Elektron Analog Keys, Roland GAIA и Teenage Engineering OP-Z и партнером Лунгом, который создает визуальные эффекты для живых выступлений, Мерри использует творческое пространство для всего — от продюсирования до микширования и мастеринга. MusicTech поговорили с Merry Lamb Lamb и узнали подробности о процессе создания музыки и о том, как она использовала оборудование при написании EP.
Привет, Merry Lamb Lamb. В твоей музыке присутствуют такие жанры, как хаус, IDM, транс и гиперпоп. Какие звуки тебя вдохновляют?
В процессе взросления я слушала много J-попа, J-аниме и J-электроники. Такие люди, как Намие Амуро, SPEED и Perfume, открыли мое видение музыки. Это люди, которых я видела только по телевизору, одетые как Барби, постоянно танцующие и машущие руками. Они очень похожи на нечто из утопии, почти не от мира сего.
Как ты используешь студию?
Моя студия универсальна, и в ней мы с Лунгом делаем все — колдуем. Мы привыкли все делать сами: от продакшна и записи музыки до микширования и мастеринга, от создания визуальных эффектов до съемок и монтажа музыкальных видеоклипов.
Что касается рабочего процесса, то я обычно начинаю с демо-записей, основанных на лупах из джемов с Лунгом на Ableton Live, полевых записях с iPhone или стихов, которых я пишу в дневник. Я начинаю продакшн, основываясь на фрагментарных идеях, и иду дальше.
Обычно я не делаю много живых записей; вместо этого использую iPhone для полевой записи инструментов. Мне кажется, интересно добавлять в звук дополнительную текстуру и штрихи. В Tranquility в припеве есть вокодер, похожий на машину скорой помощи, я записала его на телефон и превратила в грув.
Какую DAW ты используешь?
Я нахожу Ableton Live интересной, потому что в ней нет никакой структуры или рамок для продакшна — можно создавать необычные звуковые ландшафты, используя Granulator II или Beat Repeat, начинать с этого. Мне нравится, насколько естественно и мгновенно можно создавать песни в Ableton Live.
У тебя есть любимое оборудование?
Мне очень нравится пользоваться Elektron Analog Keys. Когда я впервые использовала его, то была потрясена тем, насколько он крут и удобен в роли драм-машины и синтезатора. Я еще люблю использовать его как кислотный бас и синтезатор.
Какой синтезатор или эффект чаще всего можно услышать на новом релизе?
Многие из синтезаторов и бас-линий с EP, родились на моем любимом Elektron Analog Keys. Для создания всего EP я использовала всего 3-4 синтезатора и басовые звуки, такие как скрипичные пэды, мелодичные пэды фортепиано и басовые линии 808. Я люблю ограничивать оборудование и стараюсь не полагаться на DAW, так я заставляю себя быть более творческой.
На протяжении всего EP я использовала множество эффектов усилителя в своих синтезаторных партиях, вокале и записях с полей. Такие эффекты, как Screamer и CLA Effects, — мои любимые. В песне Tranquility, чтобы создать более динамичное и интенсивное ощущение от музыки, во втором припеве я использовала много вокальных слоев с эффектами гитарного усилителя.
Как ты используешь автотюн?
Я использовала много автотюна на EP. С первым альбомом Genesis все было иначе. Размышляя над тем, что я создала, я пришла к выводу, что использование автотюна может быть уникальным способом подчеркнуть мой воздушный голос.
Мне нравится, как автотюн создает таинственную ауру. Его можно использовать как забавный инструмент для игры. В более медленных и угрюмых песнях, таких как Romantic и Night, я использовала автотюн с большей задержкой, чтобы создать эффект тумана. В "Tranquility" я включила в нее элемент злости и раздражения. Я добавила автотюн к моим раскиданным по панораме левым и правым вокальным слоям, чтобы создать более хаотичное и напряженное ощущение и придать песне динамику. В экспериментальных партиях, которые появляются в Empathy, я выкинула много ненужного автотюна, перевернула их с помощью гранулятора и наложила друг на друга, чтобы создать звуковой ландшафт.
Как ты использовала голосовые слои при создании звуковых ландшафтов в Empathy?
Я использовал нарезанные сэмплы из старых демо-записей и превращала их в почти инопланетный язык, импровизацию. Я специально выбирала старые демозаписи, которые мне было стыдно показывать людям, и переворачивала их.
Я также записала призрачно звучащий экспромт и сложила его в пять-десять аудиодорожек, наложила друг на друга и под конец песни сильно панорамировала с помощью Auto Pan. Мне нравится часто использовать Auto Pan; по ощущениям он похож на задержку, но с более мощным ударом и отскоком, что мне очень нравится.
Чего ты хочешь еще купить?
Я постоянно нахожусь в поиске оборудования на сайтах вроде Thomann и хочу купить там все. Но если я и хочу купить что-то одно, то это Moog Grandmother. Я часто использую свой Korg Monologue для басовых партий, но пришло время перейти на синтезатор, более ориентированный на бас.
Дашь совет по продюсированию?
Не переусердствуйте в продюсировании; старайтесь закончить песню в течение месяца, доверяйте интуиции и тому, куда она ведет. Будьте уверены в том, что создаете, и отпустите эго.
И это нормально иногда терпеть неудачи, потому что в конце концов вы научитесь на своих ошибках. Помните и размышляйте об этом, и развивайтесь.
- Комментарии