Зацени студию: как во время музыкального ретрита в Real World Studios Swindle сделал New World
Swindle привел MusichTech в свою домашнюю студию, чтобы рассказать об оборудовании, использованном при написании нового альбома, и о том, почему New World — результат музыкального ретрита, который музыкант организовал в Real World Studios.

Swindle универсален. Он продюсер, битмейкер, музыкант, провидец и фанат технологий. В Великобритании самоизоляция первый раз была ослаблена летом 2020 года, и к этому времени талантливый британец уже был готов поиграть творческими мускулами. Вооружившись заранее написанной дома коллекцией битов, он созвал экстренную встречу в Real World Studios в Бате, куда пригласил ряд любимых артистов для того, чтобы провести то, что по сути было джем-сейшном. В результате получилась свободная, текучая работа New World, которая — в полном соответствии с природой Swindle — не базируется на каком-то одном стиле или жанре, и одновременно демонстрирует лучших из лучших его коллег.
Loyle Carner, Poppy Adujha, Akala, Daley и Greentea Peng — одни из самых известных артистов засветившихся на New World. Для того чтобы узнать побольше о рождении New World и послушать о склонности Swindle к коллаборациям, MusichTech сходили в его домашнюю студию в Кенте, где он раскрыл историю создания альбома и почему он воспринимает коллекцию пластинок как энциклопедию.
Привет, Swindle. В чем концепция New World?
Это случайный альбом. Нас заперли в начале 2020 года, и никто не занимался звукозаписью. Я звонил знакомым артистам, чтобы как-то вдохновиться, и постоянно убеждался, что все они были в том же творческом тупике, в котором находился я. Итак, я экстренно собрал всех в Real World Studios. Мы приехали туда в первый день ослабления карантина в июне 2020 года. Идея заключалась в собрании на музыкальном ретрите.
Музыка для New World — это то, что мы создали на той неделе. Все было собрано за неделю, и все это было сделано лично. Это был самый стремительный и органичны проект, в котором я когда-либо участвовал.
Как ты решаешь с кем коллаборировать?
Во время записи альбома единственным человеком, с которым мне раньше не приходилось работать, был Loyle Carner. Идея возникла, когда я разговаривал по телефону с Джоэлом Калпеппером. Мы решили: «Нам просто нужно собраться. Это будет что-то вроде отпуска». Знаете, я стараюсь, чтобы все звучало как можно более органично. Не хочу, чтобы мои альбомы звучали как встречи A&R.
Самое захватывающее в сотрудничестве — это то, что вы создаете музыку, которая возможна только при таких обстоятельствах и в такой компании. Чем дальше расширяется круг участников, тем интереснее, на мой взгляд, получается музыка. Когда Akala и Knucks или Poppy Adujha и Daley в одной комнате — это что-то из ряда вон. Музыка становится интимнее. Это затягивает.
Расскажи немного о своей домашней студии.
Она — работа всей моей жизни [смеется]. Roland JP-8000 стал первым полноценным аппаратным синтезатором, появившимся в ней несколько лет назад. С тех пор я просто начал медленно расширяться, покупая вещи в магазинах и на таких платформах, как Facebook Marketplace. У меня есть Yamaha DX7S, который я купил за £100. Сижу на Reverb; на Facebook Marketplace. Особенно во время локдауна.
Просто беру что-то ненадолго, чтобы попробовать. Увижу старую клавиатуру Casio — куплю ее и продам, когда она мне надоест. Так студию собирать долго, но при работе с оборудованием — это не плохой подход, так как если из чего-то вырастаешь, всегда можно взять что-то получше.
У тебя тут еще есть неплохие гитары…
Да, они у меня уже давно. Есть 12-струнный Fender Stratocaster. Есть вещи, которые должны быть в каждой студии, и Fender Strat одна из них. То же касается компрессоров Neve 1073 и 1176. Когда я иду в студию, мне надо чтобы в ней был Neumann U87. Одно без другого просто не бывает.
Когда вы включаете такое оборудование в свою работу, то в голове сразу мысль: «А вот это уже похоже на то, что я слышал!». Удивительно. Есть миллион ревербераторов, но и есть что-то особенное в использовании той же реверберации, которая использовалась на 100 записях, слышанных тобой где-то и когда-то. Как только начинаешь это слышать все встает на свои места. Вот почему я люблю E-Mu Proteus 2000. Когда играешь на нем, думаешь: «Вот это R&B!» Korg Triton тоже относится к подобному типу устройств.
У тебя есть любимое оборудование?
Это новое оборудование. У меня только что появился Hohner Pianet. Вроде Wurlitzer, но поменьше. Меня впечатлил Behringer Poly D. Он хорош, но обязательно нужно предусиление.
Какое оборудование из Real World Studios было ключевым при создании New World?
Больше всего в Real World мне нравится звук, и, кажется, что его можно было достичь только с помощью пульта SSL. Получается тот самый звук “записей”. Надо только все настроить, и он там. Дальше остается пустить всю эту красоту в звуковую карту моего компьютера.
А что насчет программ? Что ты используешь? Есть любимая DAW?
Logic Pro. Ее знаю с тех пор, как начал заниматься музыкой. За годы работы использовал много всего. Начинал с Orchestra Plus, и я даже не знаю, существует ли она сейчас. Много использовал Cubase, а затем Reason, когда он был в новинку, а затем во время большого Cubase Exodus в 2007 году переключился на Logic. Попал в Logic, и теперь я знаю его как свои пять пальцев.
Ты уже говорил, что семплирование играет большую роль в твоем творчестве, ведь есть классические записи, которые формируют твой музыкальный вкус. Ты до сих пор активно ищешь вдохновение в старых записях?
Я воспринимаю коллекцию пластинок как энциклопедию. Каждый раз, когда не чувствую вдохновения или мне нужен референс, я смотрю в прошлое. Мне интересно, превзошли ли мы технически звуковые возможности прошлого, но в процессе обычно появляется иной вопрос: дошли ли мы до того уровня музыкальности, который был раньше?
Как думаешь, ты активно пытаешься создать альбом, который точно также выдержит испытание временем?
Я иногда размышляю об этом. Просто хочу быть честным в отношении музыки и писать то, что люблю. Важно сохранять целостность. Надеюсь, что в результате выпускаю музыку, с которой приятно ассоциироваться и которую не стыдно оставить как наследие, говорящее само за себя.
Что посоветуешь начинающим продюсерам, желающим записать альбом?
Будьте проще. Можно сложное сделать простым. Кроме того, держите информацию под рукой. Всегда старайтесь научиться чему-то новому, и вы никогда не зайдете в тупик. У меня есть книга по теории джаза и руководство по созданию музыки. Вас это может удивить, но все используют одни и те же техники, ведь эти техники работают.
Можешь что-нибудь посоветовать тем, кто хочет собрать свою студию?
Самое важное — это изоляция. Чтобы создать эту комнату в комнате понадобилось очень многое понять. Не хотел никого беспокоить, поэтому это заняло какое-то время.
Если говорить об оборудовании, то начните с основ и развивайтесь. Нет смысла бросать все на полпути. Независимо от того, что является центром — это может быть микшер или компьютер, — каким бы ни был рабочий процесс, просто медленно улучшайте его. Старайтесь сделать среду максимально комфортной для себя.
- Комментарии