Зацени студию: Antigone исполняет ритмичное техно прямо в своей домашней студии в Париже
Техно-продюсер Antigone в последнее время находится в авангарде сцены, его высокоэнергичные диджейские сеты и увесистые композиции вызывают шок во Франции. Пять лет он был резидентом парижского ночного клуба Concrete и являлся гарантией того, что любителям андеграундной раскатистой музыки будет куда сходить. Его релизы и ремиксы на таких лейблах, как Construct Re-Form и Soma Records, показали музыканта с мелодичной стороны, а высокий уровень навыков в продюсировании укрепил репутацию среди коллег. В прошлом году Antigone основал собственный лейбл No Pain No Game и теперь готов выпускать музыку в том стиле, в котором только захочется.
В преддверии выхода его нового EP We Are The Soldiers (было 10 декабря) MusichTech отправились в студию Antigone в Париже, чтобы узнать о преимуществах собственного лейбла, о том, как из множества слоев сделать мощный ритм, почему он влюблен в Korg Mono/Poly и почему жалеет о покупке Roland TR-808.
Привет, Antigone! Как ощущения от того, что спустя целый год ты наконец-то можешь снова играть музыку в клубе?
Воодушевляет. Забавно, что раньше я стеснялся играть музыку перед толпой, но после локдауна я стал увереннее. Спустя почти год изоляции у меня наконец-то появилось время, чтобы сесть в студии и сосредоточиться на своем звучании и на том, каким оно должно быть. Хотя многим моим коллегам было трудно создавать музыку в начале пандемии, я чувствовал некое облегчение, так как все было безупречно. У меня даже появилось время, чтобы наконец-то поработать над другим поп-сайд-проектом и получить больше знаний о музыкальном продакшне.
Ты выпустил два последних альбома на собственном лейбле. Насколько свободнее так работать и с какими трудностями ты столкнулся?
Я основал новый лейбл No Pain No Game в июне прошлого года, чтобы выпускать музыку, когда захочу, тем самым предоставляя себе полную свободу творчества. В основном речь о цифровых релизах, но я также собираюсь выпускать что-то на виниле ограниченным тиражом, чтобы не сойти с ума с доставкой. Планирую выпуск новинок каждые 8-10 недель.
Не хочу, чтобы сроки сдачи винила были чем-то, что может замедлить и ограничить процесс органичного творчества. В наше время в музыке быстро меняются тенденции и жанры, поэтому нужно успевать адаптироваться.
Расскажи немного о студии.
Это домашняя студия в Париже. У меня под нее отдельная комната, но я переехала в новую квартиру. До этого у меня была другая домашняя студия. Несколько лет назад у меня была профессиональная студия за городом, но я понял, что ненавижу работать в профессиональной среде.
Люблю делать музыку, когда захочу, и мне не нравится тратить время впустую. В качестве примера вот мой распорядок дня: я просыпаюсь, пью кофе и сразу иду в студию, где, вероятно, будут сидеть 8 часов, еще и в пижаме.
Как ты используешь студию?
У меня нет типичного распорядка дня, выделенного под продюсирование. Я отношусь к студии как к лаборатории для экспериментов. Могу проснуться и работать на одном синтезаторе, создавая собственные пресеты, могу записывать мелодии и звуковые текстуры, которые в итоге попадают в банк звуков.
Всегда заканчиваю проекты в студии. Никогда не делаю этого в пути. Даже когда редактирую, мне всегда нравится добавлять мелкие детали, и для этого мне нужно, чтобы оборудование было под рукой.
Как атмосфера студии способствует твоему творчеству?
Студия должна быть местом, которое отражает характер. Моя напоминает спальню подростка [смеется]. Мне нужно, чтобы музыка казалась хобби, а не работой. Я украсил помещение и сделал его классным. Мне кажется, что атмосфера зачастую важнее, чем оборудования. Мне нужно, чтобы мой разум стимулировался, поэтому правильное окружение — это ключевое.
Какую DAW ты используешь?
Я уже почти 14 лет использую Ableton Live. Хотя я пробовал Cubase, Reason и Logic, ни одна из них не давала мне такой свободы. В последних я не мог манипулировать аудио так, как я хочу. Когда я работаю в Live, мне кажется, что я рисую. Я могу делать буквально все, что захочу, даже то, что делать не стоит.
У тебя есть любимое оборудование?
Korg Mono/Poly. Могу часами играть с ним, создавать звуки. Мне нравится, что на нем нельзя ничего сохранять. Приходится брать блокнот и записывать пресеты.
Больше всего симпатичен полифонический режим в связке с арпеджиатором. Каждый осциллятор играет сам по себе и это напоминает пошаговый секвенсор — просто идеально, когда пишешь сложные мелодии. Если накинуть еще пару педальных эффектов, то синтезатор просто оживает.
Какой синтезатор или эффект можно услышать чаще всего на последнем релизе?
В последнее время во всей моей музыке чаще всего появляется синтезатор ANA 2 от Sonic Academy. Этот VST в основном ориентирован на EDM и транс, но его звучание потрясающее, очень яркое и агрессивное.
Его матрицей очень легко пользоваться и она весьма интуитивна. Кроме того, мне нравится идея смешивания сэмплов и осцилляторов. Что касается эффектов, то я использую много плагинов Soundtoys, особенно Phaser.
Как ты создаешь такие тяжелые, плотные кики? Какое оборудование и программное обеспечение ты используешь?
У меня нет типичной техники создания ударных. Обычно я на них выделяю день. Сначала наслаиваю 4 части: высокий кик, средний кик, тело и низкий шум. Затем начинаю с помощью эквалайзера Infinity EQ от Slate Digital, сайдчейна, компрессии и различных искажений (очень много) экспериментировать. Стараюсь не пользоваться правилами, поэтому иногда это все хаотично, но очень уж я люблю удивляться тем, что порождают ошибки. Именно в эти моменты обычно и происходит волшебство.
Есть ли у тебя на альбоме любимый результат звукового дизайна? Как ты его создал?
Кик в заглавном треке We are the Soldiers — это мой любимый момент. Суть трека именно в кике. Я создал рэк эффектов с OTT, Saturator от Ableton (в режиме wave Shaper), Limiter, снова OTT, а затем немного эквалайзера. В таком порядке. Я хотел разрушить звук, а затем придать ему форму и управлять им.
На что больше всего в студии ты потратил денег? Стоило ли оно того?
На Roland TR-808 и он совершенно того не стоил. Скажем так, это было просто для того, чтобы ”сделать заявление”, потому что в итоге я им почти не пользовался, и, честно говоря, я больше люблю TR-909. Я также просто обязан сказать, что Elektron Analog Rytm MKII — просто зверь!
Что у тебя следующее в списке покупок?
Наверное, новые колонки. Я работаю на старых KRK Rokit 8 с 16 лет. Почти 15 лет. Но я привык к ним. Все еще думаю, что выбрать: пару мониторов PMC или Barefoot.
У тебя есть оборудование мечты?
Oberheim с 8 голосами — это просто один из лучших полифонических синтезаторов, из когда-либо созданных. Богатство звука просто поражает. Первым синтезатором, который я купил, был старый Semi 70-х годов, и на протяжении многих лет я пытался найти старые SEM, чтобы собрать 8 голосов, но, к сожалению, мне это так и не удалось.
Какой совет ты бы дали тем, кто только начинает собирать студию?
Начните с малого. В наше время все можно сделать на компьютере, и в этом вся прелесть.
- Комментарии