Список оборудования, которое DAFT PUNK использовали для написания HOMEWORK
Статья из японского журнала 1999 года содержит секреты студии Daft Punk.
Когда совсем недавно стало известно о распаде Daft Punk, в интернете воцарился коллективный траур и все начали вспоминать любимые композиции из внушительной дискографии роботов.
Дебютный альбом французского дуэта "Homework" не только остается одним из лучших их работ, но и одним из главных альбомов жанра электронной музыки всех времен. В него вошла такая классика, как "Around The World", "Teachers" и "Da Funk".
Если вы когда-либо задавались вопросом, как Тома Бангалтер и Гай-Мануэль де Хонем-Кристо создали этот шедевр, то у нас для вас хорошие новости — архивная статья из японского журнала за 1999 год, опубликованная на Reddit, содержит информацию, которая вам точно поможет.
В статье представлены фотографии Daft Punk без масок роботов (для нее они выбрали маски лягушки и свиньи) и список оборудования, использованного для создания "Homework".
В списке всеми любимые синтезаторы, драм-машины Roland TB-303, TR-707, TR-808 и TR-909, а также, что очень необычно, дисковод для дискет IOMEGA. 90-е!
Там же есть пару полезных диаграмм и цитаты Тома Бангалтера на тему рабочего процесса группы.
Он говорит: "Первый шаг при создании музыки на железе — это пропускание ее через микшер и компрессор, а потом запись на DAT. После на источник звука накладываются эффекты — это происходит прежде, чем он попадает в микшер для записи. На микшере мы не используем AUX.
Второй шаг — запись звуков с DAT в сэмплер S-760 и редактирование/нарезка двух дорожек на любое количество частей, как при записи на жесткий диск.
В конце мы записываем непосредственно с S-760 на DAT. Остальное мы делаем на Macintosh".
Предлагаем ознакомиться со статьей (версия большего размера здесь) и полным списком оборудования, представленного ниже.
Секвенсоры
Стандартный MIDI-секвенсор на базе паттернов и композиций с 8 отдельными дорожками, который до сих пор используется некоторыми знаковыми артистами с электронной сцены из-за его простоты, долговечности и надежности.
Apple Macintosh + EMAGIC MicroLogic
Сэмплеры
Цифровой Midi сэмплер S01 от Akai. Сегодня он кажется устаревшим. Рэковый прибор, выпущенный в 1993 году, мог предложить 8-голосную полифонию и 1 МБ (с возможностью расширения до 2 МБ) памяти для сэмплов, что обеспечивало время сэмплирования от 15 до 30 секунд.
E-MUE III
SP-1200 — легендарная комбинация драм-машины и сэмплера и любимец в среде исполнителей рэпа и хип-хопа старой школы восьмидесятых и девяностых годов. Очень похож на современные сэмплеры Akai MPC. Имеет дсостаточно ограниченные характеристики: 26,040 кГц и 12-битное разрешение.
ASR-10 расшифровывается как Advanced Sampling Recorder. Это полностью цифровая студия для создания музыки, 16-битный сэмплер, который выпускался как клавиатурой, так в версии для рэка. В базовой версии было 2 МБ памяти под сэмплы, и ее можно было расширять до 16 МБ, что позволяло сэмплировать до минуты в стереофоническом cd-качестве.
Серия S-7XX состояла из флагманских моделей цифровых сэмплеров Roland 90-х годов. В отличие от предыдущих сэмплеров серии S, они имели 16-битную дискретизацию с частотой до 48 КГц. По сравнению с 12-битными S-550 и W-30 они отличались чистым, профессиональным и теплым звучанием. S-750 имел 2 Мбайт памяти для сэмплов (достаточно для 22 секунд записи при 44,1 КГц), дисковод для дискет, внешнюю шину SCSI для подключения дополнительных дисков, очень большой встроенный текстовый/графический ЖК-дисплей, стерео входы и выходы, шесть назначаемых аналоговых выходов, возможность подключение мыши и внешнего видеомонитора для расширенного управления. Более дорогая модель S-770 могла предложить внутренний SCSI-дисковод емкостью 40 Мбайт и выходы S/PDIF.
Синтезаторы
Juno-106 — легендарный аналоговый полифонический синтезатор. Он продолжает оставаться одним из самых популярных аналоговых синтезаторов благодаря своему великолепному звучанию и простоте программирования. Он стал следующим крупным воплощением серии Juno после Juno-60. Несмотря на то, что синтезатор имеет практически тот же механизм, что и Juno-60, в модели 106 добавлен MIDI-функционал, что сделало его одним из первых синтезаторов Roland, оснащенных MIDI.
Аналоговый синтезатор/секвенсор. По звучанию очень похож на басовые синтезаторы TB-303 и SH-101. Иногда его называют "303 для бедных". Как и TB-303 обладает широкими возможностями программирования (в стиле MC-4) и элементами управления VCO, VCF, VCA, LFO, Envelope и Mixer в стиле SH-101. Еще одна приятная особенность — наличие жк-дисплея.
MKS-80 — это, по сути, усовершенствованный Jupiter 8 в виде модуля. Он называется Super Jupiter и очень сочно и аналогово звучит! Его великолепное звучание частично обусловлено классическми аналоговыми фильтрами Roland, возможностями модуляции и плотным кластером из 16 аналоговых осцилляторов по 2 на голос.
TB-303 — это голос эйсид- и техно-хаус музыки! Монофонический аналоговый басовый синтезатор с шаговым секвенсором на основе паттернов, выпущенный в 1982 году. Он имеет один аналоговый осциллятор с двумя формами волны и простой, но отличный VCF (фильтр) с регуляторами резонанса, среза и огибающей. Также есть ручки для регулировки настройки, затухания огибающей, темпа и количества акцентов.
Очень крутой синтезатор от Sequential. Обратите внимание на джойстик для управления моделированием звука. Prophet VS использует векторный синтез как революционно новое средство создания звука. На нем в общей сложности по четыре осциллятора на голос со 127 формами волны (32 пользовательских) и динамическим перекрестным переключением форм волны с помощью джойстика. Это был первый цифровой синтезатор компании Sequential, и он же, к сожалению, стал их последним.
Драм-машины
LinnDrum была второй машиной от Linn Electronics. По сути, это усовершенствованная версия оригинального LM-1 с добавленными в комплект crash и ride. В LinnDrum используются образцы звуков акустических барабанов. В то время они звучали великолепно и невероятно реалистично, и были свежей альтернативой аналоговым звукам ударных машин 80-х годов. LinnDrum также имела вариант апгрейда, хорошо продуманные компоновку и интерфейс, а также входы для запуска живых барабанов.
Очень недооцененная драм-машина! Она похожа на популярную TR-909, и, что еще лучше, ее хай-хэты, тарелки и клэпы звучат практически идентично TR-909! TR-707 — отличный источник сэмплов 909. У нее есть и другие замечательные особенности, например, матричный дисплей, который четко отображает паттерн на легко читаемой панели. Он также оснащен MIDI-входом/выходом и DIN-синхронизатором — лучшим из двух миров. У устройства даже есть отдельные выходы для каждого из тонов ударных!
Классическая драм-машина, использующая аналоговый синтез для создания звуков. Звуки имеют высокое качество и ближе по звучанию к драм-машине Roland серии CR, в отличие от ее популярного преемника TR-909. TR-808 стала фирменным инструментом, используемым в большинстве R&B и хип-хоп треков, а также в танцевальной и техно музыке. Жирные басовые удары, хрустящие снейры и характерный звук коубелла, ставший знаменитым в 1980-х годах, — все это часть 808 и ее знаменитого звучания.
Потрясающая аналоговая драм-машина! Стандартный инструмент для хауса и техно. Среди звуков кик, снейр, хэнд клэп, открытые и закрытые хай-хэты, лоу- миддл- и хай-томы, рим-шот, райд и краш цимбалы. У звука можно настраивать: атаку, тон, высоту, затухание, щелчок и акцент. Машина не звучит как настоящие акустические барабаны, да и ни кому это и не надо. Она обладает уникальным и узнаваемым аналоговым звуком!
Эффекты
ALESIS Microverb III
С момента своего появления 3630 Compressor™ стал одним из самых популярных процессоров динамики из когда-либо созданных. Причину легко понять: он обеспечивает два независимых полнофункциональных компрессора/лимитера в одном рэковом пространстве, предлагая при этом превосходное качество звучания для любого применения — от студийной записи до живого звука или вещания. 3630 имеет элементы управления для настройки реакции компрессии Ratio, Threshold, Attack и Decay.
BEHRINGER Compressor (сложное детективное расследование с equipboard привело к тому, что, это MDX2000)
BEHRINGER Parametric EQ
ENSONIQ DP/4+
LEXICON Vortex
JamMan — это устройство для зацикливания звука, выпущенное компанией Lexicon в середине 1990-х годов. Идея создания JamMan родилась из модификации, придуманной Гэри Холлом для Lexicon PCM-42. Она позволяла ему играть в длинной, зацикленной задержке, когда тактовый генератор мог быть синхронизирован с внешним источником. (Холл, который работал в Lexicon в два разных периода, был главным архитектором PCM41 и PCM42, а также нереверберационных эффектов, которые впервые появились в 224X и стали более известны в PCM70). Боб Селлон значительно расширил концепцию, начав с тщательно продуманных модификаций PCM42 и в конечном итоге, работая с несколькими другими сотрудниками Lexicon, пришел к JamMan.
LA Audio Gate/Compressor (и снова помогают equipboard. По их информации в 1996 году DAFT PUNK на концерте в Чикаго использовали LA Audio 4x4 Gate/Compressor. Скорее всего именно он имеется ввиду в статье)
Это не модернизация, а полная переработка, основанная на схеме, используемой в специализированных компрессорах и гейтах LA 4C и 4G. Косметика новая, внутренняя конструкция новая, а предлагаемые функции расширены и включают отдельные фильтры для гейта и компрессора, а также электронные балансные входы и выходы на разъемах XLR. Предусмотрены дополнительные разъемы jack, чтобы фильтр гейта при необходимости можно было использовать как отдельный эквалайзер. Гейт также имеет вход для клавиш, для внешнего запуска. Кроме того, в гейт встроен базовый, но полезный режим одностороннего шумоподавления.
WALDORF MiniWorks 4-pole
YAMAHA Digital Delay
Микшеры/Рекордеры
MACKIE. MS-1202
MACKIE. CR-1604
PANASONIC SV-3700
Иное оборудование
IOMEGA Zip Drive
- Комментарии