Pioneer DJ | Обзор проигрывателя Pioneer PLX-500. Тернтейбл для новичков и профессионалов
PLX-500 — бюджетная, домашняя версия PLX-1000. Отличная точка входа в мир hi-fi винила.
Видео ревью Digital DJ Tips (на английском языке)
Первые впечатления / Настройка
PLX-500 — это проигрыватель с прямым приводом и 3 скоростями: 33, 45 и 78 RPM. Есть ручка включения, кнопка start / stop, подсветка. Тонарм и его сборка очень напоминают стандарты Technics 1200 и PLX-1000. Фейдер pitch позволяет настроить скорость платтера в диапазоне + / - 8%.
Он тяжелый, но не такой тяжелый, как Technics 1200 или PLX-1000. Это бюджетное устройство, которое выглядит достаточно дорого. О его бюджетности начинаешь догадываться в процессе использования из-за ряда особенностей:
Во-первых, корпус проигрывателя сделан из пластика. Конечно, внутри есть жесткая основа, но практически все остальное состоит из пластика. Это значит, что в целом дека более подвержена вибрациям и случайным ударам — не редкая вещь для диджей-сетов.
Во-вторых, металлический тонарм по ощущениям легче, чем установлен на PLX-1000. И снова — меньшая масса увеличивает шанс того, что что-то может пойти не так (например, игла выскочит из канавки).
В-третьих, нижний платтер не так плотно лежит, как на PLX-1000. На PLX-500 он не кажется таким же надежным.
У PLX-500 есть все для начинающих заниматься диджеингом: головка звукоснимателя с картриджем Pioneer DJ и стилус PN-X05 (можно заменить на любую иголку), слипмат, защита от пыли, USB кабель и адаптер 45 для проигрывания 7-дюймовых пластинок.

На проигрыватель установлен USB разъем для работы на виниле через Rekordbox, пара RCA выходов на проводах, переключатель выходов phono/line и разъем под питание. Заземления нет.
В работе
Проигрывание
Записи Pink Floyd и Psychodelic Furs звучат хорошо. Картридж Pioneer DJ справился с задачей на ура. Проигрыватель, очевидно, более чем справляется с проигрыванием музыки дома, особенно если его сравнивать с более дешевыми моделями, которые начали появляться, по причине возрождения моды на винил.
Винил в Rekordbox
PLX-500 был подключен к ноутбуку по USB. Далее запущен Rekordbox, на котором есть функция записи с винила. Снова все прошло отлично. Пока все по плану. Все ожидания оправдываются.
Диджеинг
Для начала на проигрыватель поставили старые пластинки, и именно в этот момент PLX-500 стал проявлять свои изъяны: несмотря на то, что pitch control был отзывчив и вполне справлялся с pitch бендами, оказалось, что головка звукоснимателя снимает шумы даже от легкого прикосновения к деке. Если вы аккуратный диджей, то подобное поведение устройства вряд ли будет проблемой, но если предстоит серьезное выступление в некомфортных условиях, то это уже крайне нежелательно. Скорее всего лишние шумы появляются из-за достаточно полого корпуса устройства.
Также, при ускорениях и замедлениях края платтера пальцами, приходится быть чуть нежнее, чем, скажем, при работе с PLX-1000. Кажется, на PLX-500 установлен менее оборотистый мотор, чем на PLX-1000, что, с учетом цены, вполне понятно. После недолгих поисков в интернете, выясняется, что PLX-1000 запускается за 0.3 секунды, в то время как PLX-500 для запуска нужна целая секунда. На первый взгляд разница не велика, но во время выступления это имеет значение.
Процесс расстановки Cue точек также оказался менее комфортным, так как меньшее количество оборотов в минуту означает, что, для того чтобы не упустить скорость, надо толкать запись вперед чуть с большей силой, чем это приходится делать обычно. В этом нет ничего страшного, но учитывать стоит.
Несмотря на замечание выше, в процессе тестирования сводить и битметчить треки было вполне комфортно.
На данном этапе тестирования PLX-500 уже начал проявлять свои слабые стороны, но даже с их учетом проигрыватель продолжает работать уверенно.
Скретчинг
Тут PLX-500, пожалуй, проявляет себя особенно слабо. Комбинация пластика и мотора — не самое лучшее решение для скретчинга. Для того чтобы полностью не остановить ппаттер в процессе скретчинга приходится прикладывать меньшую силу, чем обычно. К тому же платтеру нужен относительно долгий период времени, для того чтобы снова набрать необходимую скорость.
Все это сильно усложняет процесс скретчинга. Без сомнений, опытный скретчер сможет подстроиться и под такое поведение проигрывателя, но новичка все это способно сбить с толку. Опытному диджею понадобится всего пара попыток для того, чтобы понять о чем речь.
Также, из-за особенностей конструкции, повышается шанс появления нежелательных шумов. И снова, если собираетесь скретчить дома, то случайные шумы не доставят больших проблем. Проигрыватель вполне подходит для практики дома, но в клубе или DJ будке подобное поведение может сильно попортить впечатление от сета.
Дома использовать аппарат нормально, но вот для выступления лучше выбрать что-то понадежнее.
Rekorbox DVS
Лицензия Rekordbox DVS не входит в комплектацию проигрывателя, и для ее использования нужно подключить к ноутбуку микшер или DJ контроллер с поддержкой Rekordbox DVS.
Измерения
Точность скорости PLX-500, записанная на 3149.8 Гц из тестовой записи IEC 386, просто превосходна. На записях, проигрываемых на 33 оборотах в минуту, отклонение составляет всего -0.006 процентов.
Проигрывание на скорости 45 оборотов в минуту по сути показало те же отличные результаты с показателем отклонения -0.007 процентов.
Указанные разницы невозможно услышать даже при наличии идеального слуха.
На скорости 33 оборота в минуту максимальное относительное отклонение составляло ±0.02 процентов, слегка увеличиваясь до -0.04/+0.03 процентов на 45 оборотах в минуту.
На обеих стандартных скоростях при переводе в измерения по DIN IEC 386 PLX-500 показал ±0.13 процентов медленной детонации (AES6-2008 2-sigma), что совсем неплохо для проигрывателя в данной ценовой категории.
Такое заметят только самые искушенные слушатели, но подобные люди наверняка предпочтут купить намного более дорогой виниловый проигрыватель.
Диджеи без сомнений найдут применение слайдеру pitch control с диапазоном настройки скорости ±8 процентов. Как на Technics для его отключения фейдер нужно расположить посередине.
Также нулевую позицию подсвечивает зеленый светодиод.
Для получения лучшего качество звука зафиксируйте скорость деки по центру.
Качество звука
Если учитывать цену PLX-500, то показатели воспроизведения поражают.
Первые прослушивания показали небольшой дисбаланс каналов, но ситуация была исправлена путем корректировки положения головки звукоснимателя — до фиксации съемной детали есть выбор положения, благодаря которому головка может быть расположена согласно требованиям поверхности записи.
Верная настройка азимута очень важна для получения хорошего звучания, и хотя лучше обзавестись тестовой записью, не будет лишнем также поставить к платтеру зеркало или разместить на головке звукоснимателя уровень.
С помощью PLX-500 очевидно можно расслышать ключевые особенности аналоговых свойств винила. Даже через встроенный фонокорректор. Правда последний также будет усиливать шумы и щелчки поверхности.
Лучше всего свой потенциал PLX-500 проявляет при обходе встроенного предусилителя, для чего был использован вход фонокорректора Mytek Brooklyn DAC и выделенный GSP Era Gold V.
И хотя PLX-500 все еще не может похвастаться наличием мощных низов, партии бас гитары звучат живо и уместно.
При сравнении с устройствами среднего уровня с ременным приводом, хороший виниловый проигрыватель с прямым приводом может побеждать в вопросе передачи пульса музыки. PLX-500 однозначно демонстрирует подобные ритмические показатели.
Звуковая сцена стерео, по бокам, спереди и сзади, обладает объемом, как у хорошего аналогового оборудования.
Особое опасение вызывает чистота тона высоких частот.
При проигрывании классики и джаза на PLX-500 теряются чистое затухание нот акустического пианино, чего не наблюдается на более дорогих моделях. Стоит только поставить рок или танцевальную музыку, и виниловый проигрыватель оказывается в своей среде обитания.
Заключение
Виниловые проигрыватели — вещь прихотливая, ведь вся их суть заключена в крошечной игле, которая должна стоять четко в канавке. Вот почему лучшие DJ тернтейблы по конструкции напоминают танки, весят тонну и стоят соответствующе. Добавочный вес и общая масса работают на понижение нежелательных колебаний и гарантируют устойчивость.
Pioneer DJ проделали достойную работу по вычленению основ DJ тернтейбла (управление pitch, приемлемый мотор, настраиваемый тонарм). Вышло нормально для домашнего использование, но не хорошо для использования на выступлении. Профессиональным диджеям захочется иметь чего-то понадежнее, вроде Reloop RP-7000 или Stanton ST150, которые стоят дешевле флагманского PLX-1000. Но для новичка или для дома вполне пойдет Pioneer PLX-500
- Комментарии