ОБЗОР: легендарный микшер Pioneer DJM-850.
Этот микшер занимает нишу посередине между DJM-800 и DJM-900NXS, содержит ли он лучшие возможности или это просто разочаровывающий компромисс?
ВВЕДЕНИЕ.
DJM-800 популярный среди многих диджеев юнит, дорогой клубный микшер, который содержал в себе возможности на много лет вперед. DJM-900NXS закрывает разрыв между юнитами в серии DJM в ее отдельных возрожденных возможностях, но он слишком дорог для многих диджеев, как впрочем и для многих клубов и баров.
DJM-850 занимает нишу посередине между DJM-800 и DJM-900NXS, и он содержит лучшие возможности или это просто разочаровывающий компромисс? К сожалению, производство и поддержка DJM-800 официально остановлены, но его по-прежнему можно купить в некоторых ритейловых сетях.
ВХОДЫ И ВЫХОДЫ.
Главное упущение здесь: цифровых входов нет, на DJM-800 они были, их теперь можно найти в таком же расположении на более дорогом DJM-900NXS. Без этого комментария, DJM-850 имеет все необходимое для вас на задней панели, не важно где вы работаете на фестивале, в клубе или в студии.
Два phono входа расположены на первом и четвертом каналах, все остальные 8 канальных входов - line. Два микрофонных входа, также, один расположен на верхней панели, другой на задней панели. Первый работает с XLR или 6.3 мм микрофонным джеком, второй принимает только 6.3 мм. За выход для наушников отвечает 6.3 мм на верхней панели, в то же время на задней панели расположен выход для 6.3 мм booth, XLR мастер выход, RCA мастер выход и RCA мастер выход для записи, плюс один S/PDIF и пяти-пиновый MIDI выход.
Может у вас и нет S/PDIF входов как на DJM-800, но вы получаете полный набор четырех кабельных входов для работы с с CDJ, которые сгруппированы вместе под микрофонным и midi-розетками. К ним вдобавок есть 6.3 мм коннекторы на вход и возврат. Кто-то будет скучать по S/PDIF входам, но в контексте обзора DJM-850 этого заметно не будет.
Пользователям DJM-850 нравится работать с ним совместно с TS Pro и они не возражают против того что это работа с аналоговыми входами. Если вам нужны цифровые входы - вам лучше сделать выбор в сторону DJM-900NXS, который, во всяком случае, поддерживает вертушки Pioneer с Recordbox app. Канальные входы хорошо обозначены и их легко подключать, особенно когда вокруг плотный стенд проводов, девайсов и юнитов (и людей), точно так же как и микрофонные входы, а вот найти control кабели сложновато, особенно если вы подключаетесь в первый раз и это нужно сделать быстро, и вы не знаете строения задней панели.
ФЕЙДЕРЫ.
Канальные фейдеры типичны для DJM, они такие же как и на DJM-900NXS, что обозначает (и подчеркивает) плавность их работы с хорошим сопротивлением для защиты от случайного задевания и скольжения. Кроссфейдер тоже типичен для DJM, что значит, что хоть вы и можете классически “нарезать” и скретчить, вам нужно будет приобретать дополнительные техники, скажем так, более комплексные. Это важно помнить на этапе выбора, так как это клубный микшер, а не дорогая “примочка” для тернтаблиста. Кроссфейдер работает с тремя кривыми, острейшая из которых предлагает вам 2-3 мм нареза перед тем как музыка заиграет на полную громкость и две других более плавных кривых, скажем так, более нежно соединяющих два ваших трека. Для канальных фейдеров есть три модуля переключения кривых: линейный (звук ударяет прямо и громкость растет в прогрессии), с заломом влево (звук звучит вторично и растет в прогрессии), серединная опция (звук нарезается/“исторгается” с первой метки и затем прогрессивно растет). Как видите, на этом микшере присутствуют все возможные контроли кривых на всех имеющихся фейдерах, и еще 4 переключателя фейдер-старта. 900NXS хоть и один из флагманских продуктов, но это не значит что 850 проигрывает ему в фейдерных настройках по сравнению даже с DJM-800. В общем и целом, фейдер секция вместе с эквалайзингом - это все что вы можете хотеть от современных DJM.
ЭКВАЛАЙЗЕРЫ.
Каждый из четырех каналов DJM-850 имеет трех-частотную линейку эквалайзера и гнездо регулятора уровня громкости канала (gain). Поведение эквалайзера по умолчанию: поддержка звука на 6 дЦб и срез на 26 дЦб, но у DJM-850 при установке регуляторов полностью влево звук убирается совсем, так как срабатывает выключатель эквалайзера. Эквалайзеры на DJM-850 абсолютно типичные для линейки DJM и многие пользователи, включая меня, будут счастливы сводить на уровне предоставляемом по умолчанию - 26 дЦб.
МАСТЕР.
Мастер канал полон различных установок, которые вам понадобятся при стоимости юнита в 60 тысяч. Также как и у настроек регулятора мастер-звучания, у мастер-канала есть регулировка баланса, моно/стерео тумблер. Все стоят на своем и месте и четко обозначены. А еще сильнейший 15 сегментный пик-измеритель не сможет вас огорчить своей тусклостью!
СИСТЕМА CUE.
Работает идентично любому 4-х канальному микшеру. Нажатие CUE кнопки приводит к выводу звука на наушники. Вам нужно будет вывести на громкость мастер CUE, если вы хотите слышать основной канал также в наушниках. Это классика. Усиление звучания наушников очень сильное - будьте осторожны. Все микшеры последних лет у Pioneer заглушают звук в наушниках в начале работы для предупреждения вашего оглушения. А вот само качество звучания выдаваемое в наушники могло бы быть и получше, можете возмущаться по этому поводу, но вы и сами знаете (и почувствуете) что этого более чем достаточно для работы над сведением. Плюс ко всему вы легко переключаетесь между низкими и средними во время микширования и это отлично слышно в наушниках. Split-cue само собой также присутствует.
СЕКЦИЯ MIC.
Важная возможность для любого микшера клубного уровня. У вас в распоряжении: громкость, контроль для обоих входов, но, к сожалению, только один эквалайзер с высокими и низкими частотами. В секции присутствует переключатель/накладыватель эффектов с модулем Talkover с помощью которого можно направлять сигнал через процессор эффектов, к примеру, если вы хотите добавить немного эхо или реверберации к вашему караоке выступлению.
АУДИО-ИНТЕРФЕЙС.
Аудио-интерфейс представлен в виде 24-битной/96 кГц с 4 стерео входами и 4 выходами, картой, и, которая, конечно же, совместима с Traktor Scratch. На ней уже предустановлены ASIO драйверы с возможностью устанавливать буфер банка семплера между 64 и 1920. При тесте с буфером в 64 и использовании TS Pro 2 + 2 CDJ, этого оказалось маловато для интенсивного теста, и размер буфера в 128 нас удовлетворил больше. Чем быстрее и эффективнее ваш компьютер тем больше будет цифра вашего буфера. Для изменения настроек используется пионеровская программа, которая на наш взгляд создана идеально для указания на текущие входы, которые выделены для каждого канала: фоно, проигрыватели и USB, а также сигнал который подается с каждого канала: таймкод, левая/правая сторона кроссфейдера и микрофон. Как пример: каналы 1,2,3 отправляют линейный сигнал таймкода на компьютер, а канал 4 отсылает сигнал записывающего выхода, таким образом у вас три деки поддерживают таймкод и четвертый канал работает на записи через Traktor модуль аудио-записи. Конечно, для начала нужно сконфигурировать и Traktor, чтобы он принял эти входы, но программа дает вам очень много возможностей для конфигураций и полную свободу действий. Качество выходящего сигнала абсолютно адекватное для микшера этой ценовой категории.
МИДИ.
Все контролирующие элементы DJM-850, даже кроссфейдеровское назначение кривых, их переключение и управление наушниками могут отправлять миди-сигнал на внешние элементы/юниты/девайсы или программное обеспечение, но на практике это больше удобство, чем какая-нибудь супер “убийственная” функция. Переключатели, кнопки и фейдеры влияют на качество аудио в MIDI модуле, что обозначает лучшие пути использования миди-сигналов, которые лежат через работу с не-аудио программным обеспечением: работа видео-фейдеров или видео-эффектов в Virtual DJ app, или контроль глобальных управляющих элементов Traktor, таких как Fader Start кнопки. Вы можете также отправлять данные тайминга через MIDI для удержания сигнала внешних секвенсоров синхронизированными, но не всегда BPM будет корректно отправляться на контроллер или программное обеспечение. Например, DJM-850 может отправлять корректный тайминг трека в Ableton Live, но затем он будет интерпретирован с ошибкой, нарушив при этом, всю остальную синхронизацию треков в программе. Если вы хотите работать с MIDI программным обеспечением вам лучше дополнить ваш сетап еще и миди-контроллером.
TRAKTOR SCRATCH PRO.
Здесь при тестировании использовались две вертушки 1210 и пара сд-проигрывателей. Три деки работали с петлями, одна использовалась для скретчинга с буфером в 64 семпла. Удивительно, но вопросов с аудио совместимостью не возникло, хотя комфортное использование буфера (повторимся) зависит от вашего компьютера. Все работает также как и заявлено в рекламе, и вам будет гораздно удобнее использовать встроенную аудио-карту, нежели чем подключать внешнюю для этих целей.
COLOUR FX.
DJM-850 имеет на борту четыре “цветных”- colour эффекта. Эффекты работают по принципу генераторов белого нойза, дробления звука, фильтра и усилителя совпадений. Новое в DJM-850: кнопка BEAT, которая пульсирует вместе с эффектом. Пример: эффект Noise “режется” на каждом бите, давая ритмическое качество. Кнопка “beat” отлично работает на Gate эффекте, как тонкий эффект заикания с металлическим звуком. (чуть выше мы назвали его “усилителем совпадений”). Все “цветовые” эффекты имеет смысл использовать с регулярными эффектами - это имеет смысл и будет полезным.
Вокруг спотов FX много пространства и активая работа с ними не приведет к задеванию других контролирующих элементов.
Регулярные эффекты: Filter - базовый и классический эффект, noise генератор отлично подойдет для “пустого” канала, Crush (“давка”) будет удобным для применения к акапелле или во время разрывов в треке (будьте осторожны).
BEAT FX.
Beat эффект контролирует работу и изменяет сигнал также как это происходило и на DJM-800. Все, что изменилось, так это тип воздействия и качество процессора эффектов, который значительно улучшился. Элементы управления состоят из выбора эффекта, переключателя выбора источника сигнала, времени и уровня/глубины. В сумме получается 13 эффектов плюс опция работы непосредственно в петле, что немаловажно при наличии отлично работающего BPM детектора у микшера. Как и в случае с “цветными” эффектами расположение всей beat fx панели продумано и при жестком интенсиве работы вы не заденете случайно другие элементы микшера.
Так же, как и на DJM-800, светодиодный экран показывает всю информацию - вы узнаете об установленном эффекте с первого взгляда. Фракции управляются с помощью левой и правой кнопок направления, при этом некоторые эффекты имеют более широкий диапазон битов, чем другие. Кнопка cue для эффектов отдельная, но, к сожалению, не все эффекты могут быть воспроизведены в наушниках. У DJ-900NXS все тоже самое, кроме того, что у вас есть Up Echo вместо эффекта Melodic в 900, и вы также не получите изящного эффекта MIDI LFO как в 900. Если вы когда-либо использовали Pitch Echo на DJM-909 вы узнаете и Up Echo, где эхо постепенно возрастает и сразу спадает.
Качество звука эффектов является большим шагом вперед по сравнению DJM-800. Эффекты A&H DB4 звучат лучше, так как интегрируются в сам трек, но они и более сложные в управлении, чем у DJM-850. Но DJM-850 всеравно дает чистоту звучания и клубное качество эффектов. Если вы играете в клубе в качестве гостя и столкнетесь с DJM-850, вы будете иметь больше уверенности своих действиях, используя эффекты в DJM-850, чем в DB4.
В КАЧЕСТВЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
Это хорошая обновленная версия DJM-800, за исключением отсутствия цифровых входов. Чем-то новым и особо захватывающим микшер не является. Отличный выбор для диджеев играющих на CD или виниле, желающих еще при этом работать одновременно с Traktor, Ableton или Virtual DJ или с другим ПО. Имейте в виду никакого ПО с микшером не поставляется. Да и что говорить вы и сами знаете что это основной микшер во многих клубах по всему миру.
ОЦЕНКИ:
Качество: хорошая и серьезная сборка. Фейдеры отзывчивые и очень чувствительные.
Соотношение цены и качества: в этом параметре мы даже будем рекомендовать этот микшер, чем DJM-900NXS, как наиболее экономически эффективный способ получить обновленный DJM-800.
Никакого разочаровывающего компромисса вы здесь не найдете.
Обзор подготовил: Mark Settle
Перевод: Nikolas Gangi
- Комментарии
Загрузка комментариев...