KRK Rokit 5 G4 vs Yamaha HS5: какие бюджетные студийные мониторы лучше?
Как эти бюджетные студийные мониторы соотносятся по сборке, звучанию, настройке и прочему?
Раньше было принято считать, что бюджетные студийные мониторы просто не способны дать то, что нужно продюсерам для микширования и мастеринга, а именно должный уровень точности, детализации и визуализации. В конце концов, для решения проблем необходимо слышать микс в мельчайших деталях. Однако за последние годы технология колонок для мониторинга настолько усовершенствовалась, что теперь колонки студийного уровня необязательно должны стоить очень дорого.
Модели KRK Rokit 5 и Yamaha HS5 широко известны как лучшие в бюджетном сегменте рынка, поэтому предлагаем сравнить их друг с другом, чтобы узнать, какие из них будут уместнее в вашей студии.
KRK Rokit 5 G4
Цена: https://www.allfordj.ru/store/studiynye_monitory/krk_rokit_rp5_g4/
Тип: Bi-amp система (20 Вт твитер, 35 Вт вуфер)
Частотная характеристика: 43 Гц - 40 кГц
Твитер: 1" стеклоарамидный твитер
НЧ-динамик: 5"
Подключение: Комбо-вход XLR, 6,3-мм балансный джек
Размер (В x Ш x Г): 285 x 190 x 241 мм
Вес: 4,85 кг
Yamaha HS5
Цена: https://www.allfordj.ru/store/studiynye_monitory/yamaha_hs50m/
Тип: Bi-amp система (25 Вт твитер, 45 Вт вуфер)
Частотная характеристика: 74 Гц - 24 кГц
Твитер: 1" купол
НЧ-динамик: 5"
Подключение: Вход XLR, 6,3 мм балансный джек
Размер (В x Ш x Г): 285 x 170 x 222 мм
Вес: 5,3 кг
KRK Rokit RP5 G4 (также известные как Rocket 5 G4) — самые маленькие в семействе KRK Rokit G4, студийные колонки, имеющие хорошие оценки и считающиеся одними из лучших бюджетных мониторов. Буква "5" говорит о размере низкочастотного динамика. На тестируемой модели расположен 5-дюймовый кевларовый вуфер и соответствующий 1-дюймовый твитер. В серии представлены более крупные колонки Rokit 7 и Rokit 8 G4. Последние предназначены для студий больших размеров — на них установлены 7- и 8-дюймовые НЧ-драйверы, соответствующие 1-дюймовым твитерам.
Фронтальный порт предназначен для передачи удара и точности баса, а DSP-обработка на задней панели обеспечивает исключительную гибкость при размещении и настройке колонок. Наличие подобного функционала по подобной цене очень радует.
HS5 оснащены таким же характерным белым басовым диффузором, как и вездесущие студийные мониторы Yamaha NS10, поэтому сразу понятно на что они ровняются и куда нацелены. Может диффузор и белый, но цена и размер кричат о "бюджетности" и "настольности". Проще говоря, Yamaha HS5 разработаны для обеспечения высочайших профессиональных характеристик по наименьшей возможной цене.
Как и в случае с KRK, цифра "5" в названии указывает на размер динамика, и на этом сходство не заканчивается, поскольку у HS5 также есть более крупные братья и сестры для больших студий: две дополнительные модели — HS7 и HS8 — оснащены 7- и 8-дюймовыми низкочастотными динамиками соответственно.
Другие отличительные особенности: хорошая мощность — колонки превосходят свои размеры по громкости, — и дополнительные элементы управления для настройки под вашу комнату (Room Control и фильтры High Trim).
KRK ROKIT 5 G4 ПРОТИВ YAMAHA HS5: АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Хотя физические размеры и технические характеристики могут быть схожими, они не идентичны. KRK имеют встроенный эквалайзер, управляемый DSP, который позволяет регулировать харакетристики эквалайзера, чтобы можно было подобрать колонки к акустическим свойствам именно вашей комнаты. В рамках этой функции также расположились глобальные настройки колонок, элементы управления громкостью, включение/выключение режима ожидания и регулировка яркости экрана.
Для доступа к различным функциям, индивидуальной настройки каждой частотной полосы или выбора одной из 25 настроек в разделе эквалайзера нужно нажать на вращающийся регулятор громкости. Эквалайзер лучше всего использовать с бесплатным приложением KRK Audio Tools, которое помогает определить проблемы комнаты. Проблемы можно компенсировать настройкой эквалайзера на колонке, а это отличная редкая опция для колонок такой цены.
У Yamaha есть частотные регуляторы для коррекции помещения — фильтры Room Control, помогающий с граничными эффектами, и сопутствующий фильтр High Trim для коррекции чрезмерно глухой или яркой комнаты. Хотя элементы управления Yamaha просты в настройке, вариантов не так много. Эквалайзер KRK дает больше возможностей.
Победитель: KRK Rokit 5 G4 побеждает благодаря дополнительным функциям эквалайзера, которые действительно позволяют углубиться в настройку частотной характеристики колонок.
KRK ROKIT 5 G4 ПРОТИВ YAMAHA HS5: КАЧЕСТВО СБОРКИ И ДИЗАЙН
Мониторы KRK Rokit 5 G4 и Yamaha HS5 имеют похожие физические характеристики. Yamaha тяжелее, а KRK шире и глубже — не серьезные различия. Тем не менее дополнительная ширина KRK позволила встроить широкий басовый порт фазоинвертора в переднюю панель, что обеспечивает дополнительный контроль на низких частотах. Басовый порт Yamaha представляет собой круглое отверстие на задней панели.
Оба комплекта колонок предназначены для использования в качестве компактных мониторов, на рабочем столе, и они отлично справляются с этой задачей и подходят для любой студийной ситуации, особенно когда пространство ограничено.
В целом они имеют схожее качество сборки: компактные и прочные, с жесткими корпусами, которые идеально подходят для снижения искажений. У Yamaha есть специально разработанные монтажные кольца на передней панели — они помогают снизить вибрацию. Жесткие корпуса обеих колонок обеспечивают плотную переходную характеристику, то есть колонки точно воспроизводят звук без дребезжания.
Победитель: Обе колонки имеют схожее качество сборки, и у каждой есть одно или два небольших преимущества: у Yamaha — монтажные кольца, у KRK — передний порт басового фазоинвертора. Ничья.
KRK ROKIT 5 G4 ПРОТИВ YAMAHA HS5: НАСТРОЙКА
Настройка мониторов может быть непростым делом, и часто приходится использовать метод проб и ошибок и проверенные миксы собственной или любимой музыки — все, чтобы убедиться, что колонки выдают то, что ожидаешь. Обе колонки можно в той или иной мере настраивать.
Yamaha довольно просты, фильтры легко настраиваются как надо. Room Control регулирует басы по трем параметрам в зависимости от того, насколько далеко колонки расположены от задней стены. High Trim регулирует высокие частоты по двум параметрам (+/- 2 дБ). Повышайте или понижайте его показатель в зависимости от того, сколько отражений в комнате и насколько ярок или тускл микс.
KRK предлагают гораздо больше возможностей по настройке частот, но из-за этого их сложнее настраивать. Существуют пресеты для различных настроек, которые надо попробовать и выбрать подходящее. Еще можно воспользоваться приложением KRK для определения проблем комнаты. В зависимости от результата затем уже можно настроить частотные диапазоны, компенсирующие провалы.
Победитель: KRK побеждает в тесте на настройку просто благодаря дополнительным функциям эквалайзера. Yamaha настраиваются быстрее, но из-за этого страдает гибкость настройки.
KRK ROKIT 5 G4 ПРОТИВ YAMAHA HS5: КАЧЕСТВО ЗВУКА
Наконец, речь пойдет о самом важно — качестве звучания. И, хотя очевидно, что характеристики схожи, каждая модель выигрывает в ожидаемых областях. Технические параметры не лгут.
Во-первых, нет сомнений в том, что KRK обеспечивают лучшие характеристики низких частот. Их диапазон доходит до 43 Гц, что ниже, чем у Yamaha. Хочется думать, что так проявляются преимущества переднего порта басового фазоинвертора.
Хотя Yamaha не дают так много баса, качество их звучания более равномерно на всем диапазоне частот, а это предельно важно и то, чего ожидаешь. На самом деле им нужен только сабвуфер (например, BS8S), остальное звучит кристально чисто и определенно, средние и высокие частоты передаются почти без усилий. На KRK та же музыка звучит несколько "закрыто". Yamaha также могут похвастаться несколькими дополнительными ваттами мощности, что сразу расширяет диапазон их применения до более обширных пространств.
В итоге Yamaha выигрывают. Тем не менее за свои деньги оба комплекта колонок показывают отличные результаты.
Победитель: Yamaha одерживает победу по качеству звучания, но, опять же, не безоговорочную. Только благодаря более чистым средним и высоким частотам и дополнительной мощности.
KRK ROKIT 5 G4 ПРОТИВ YAMAHA HS5: ОБЩИЙ ВЕРДИКТ
Есть очень веская причина, по которой обе колонки так часто рекомендуют — за свои деньги они предоставляют великолепные функции и качество звука. Поскольку они обе так хороши, трудно рекомендовать только одну. Есть некоторые существенные различия, которые могут склонить в ту или иную сторону.
Дополнительные возможности эквалайзера KRK Rokit 5 G4 победили в двух категориях: возможности и настройка. Дополнительная гибкость в настройке KRK под комнату и ее фантастическая реализация кажется настолько лучше того, что предлагает Yamaha (и практически всего остального в этой ценовой категории), что вопрос кажется решенным.
Единственная проблема заключается во времени, которое придется потратить на настройку. Тем не менее Yamaha звучат так хорошо, что после их прослушивания при возврате к KRK не подкидает ощущение, что KRK надо перенастроить. Существует такая парадоксальная проблема — слишком большой выбор, и именно она чувствуется в KRK, хотя Yamaha впадают в противоположную крайность, предлагая всего пять различных вариантов настройки.
Yamaha выигрывают по общему качеству звука, но лишь с небольшим отрывом. Есть комментарии от пользователей, что KRK больше подходят для современных и более ярких треков. Но когда речь идет о студийных колонках то важнее качества звука нет ничего, и в случае Yamaha он более подвержен контролю и чист.
Вот и все. Хотите что-то утонченное, элегантное, но нуждающееся в сабвуфере? Выбирайте Yamaha. Хотите новинку с басом и характеристиками 21 века? Выбирайте KRK. По субъективной оценке Yamaha лучше.
- Комментарии