Зацени студию: Уэйн Сермон о том, как Рик Рубин повлиял на пятый альбом его группы Imagine Dragons
Вы же знаете Imagine Dragons, не так ли? Как их вообще можно не знать? Американская группа из четырех человек, отмеченная наградами, возглавляет чарты по всему миру, что началось еще с EP Continued Silence 2012 года с дважды платиновым синглом It's Time. Год спустя их бриллиантовый сингл Radioactive привлек еще больше внимания, получив "Грэмми" за лучшее рок-выступление и закрепив их место на альтернативной сцене. В конце 2021 года группа выпустила свой пятый альбом Mercury - Act 1, который дебютировал на 9 месте в Billboard 200 и вошел в пятерку лучших в других чартах Billboard. На этот раз к созданию подключился никто иной как Рик Рубин.
Imagine Dragons самостоятельно продюсируют и сочиняют большую часть своих работ. У каждого члена группы есть домашний сетап, который позволяет записывать наработки и делиться идеями. Гитарист, любитель синтезаторов и клавишник Уэйн Сермон превратил домашний офис в студию и теперь, несмотря на ее скромные размеры, является владельцем довольно впечатляющего оборудования. Уэйн пригласил MusicTech в студию и рассказал, как Рик Рубин повлиял на Mercury - Act 1, почему Уэйн жалеет, что не купил Yamaha CS-80, и почему результат важнее аппаратуры.
Привет, Уэйн! Поздравляю с выходом пятого альбома Imagine Dragons. Как мы слышали, на этот раз он вышел немного другим. Повлияло ли удаленное сотрудничество на создание Mercury - Act 1?
Мы так или иначе собирались взять паузу, но в итоге все отодвинулось еще дальше. От друзей музыкантов мы узнали, что многим пришлось бросить тур буквально на пол пути. Для индустрии все это было однозначно довольно жестко. Что касается творчества, мы так или иначе всегда удаленно обмениваемся материалом, так что на ранних стадиях написания все было в порядке и отличий было немного. Но Рик Рубин определенно сильно повлиял на то, как звучит альбом.
Как на вышедший альбом повлияло участие Рика Рубина?
Рик — особенный человек; приятный, умный, не эгоистичный. Я встречал очень мало людей, похожих на него. Возможно, только Ханс Циммер единственный человек, который может сравниться с ним по энергетике. У Рика безупречный вкус. Он может сразу сказать, стоит ли продолжать работу над песней или нет. Настолько быстро он проникает в суть вещей. Он действительно умеет слышать. У него по-настоящему отличный слух, и он способен слышать в песнях, над которыми я сидел уже как два года, то, чего я не замечал. Было здорово находится с ним в одной комнате. Такого раньше не бывало. Он вел себя как опытный гид, и мы очень доверяли его мнению.
Дискография Imagine Dragons подняла тебя и твоих коллег по группе очень высоко. Как тебе удается держать марку несмотря на появившуюся ответственность?
Какого-то определённого способа мы еще не нашли! По правде говоря, это чертовски сложно, и даже иногда мешает спать по ночам, даже имея за плечами уже как 10 лет совместной работы. Первый альбом было проще создавать, потому что мы не были уверены, кто его вообще будут слушать. Сегодня мы просто стараемся не думать. Поклонники не слишком ожидают от нас чего-то определенного, так что в этом смысле мы чувствуем некую свободу творчества.
Можешь рассказать немного о студии?
У Imagine Dragons есть большое помещение в центре Лас-Вегаса, но оно использовалось только несколько раз. Например, для Enemy и My Life. Большую часть материала мы делали в собственных студиях, обмениваясь файлами. Моя домашняя студия, наверное, самая маленькая из всех. Я превратил кабинет в доме в небольшое помещение для себя, поэтому временами там бывает довольно тесно, но это работает.
Как ты используешь студию?
В данном случае определенно функция важнее формы. Моя студия в плане дизайна однозначно звезд с неба не хватает — она создавалась чисто для дела. Конечно, мне не помешало бы побольше места. Я пошел в Goodwill и купил тонны старых книг, чтобы они служили гигантской басовой ловушкой.
Мне повезло, что у меня есть много игрушек, о которых в детстве я мог только мечтать. Винтажные гитары, например, синтезаторы и эхо Binson Echorec. Объединяю это все в удобный линейный микшер Speck x.sum, а затем результат пускаю прямо в Apollo.
Какой DAW ты пользуешься?
Использую Ableton Live практически во всех случаях. Чего я только не перепробовал. Logic Pro потрясающий, и Cubase тоже мощный. Но Ableton позволяет делать буквально все что угодно. Drum, Instrument, и Effects Rack безумно функциональны; сэмплировать — одно удовольствие; редактирование аудио и MIDI не вызывает никаких проблем. Создавать треки получается быстро, а процесс вдохновляет.
Однако она не идеальна. Многие сейчас используют ее как универсальную DAW — не только для выступлений. Хотелось бы, чтобы люди не забывали про иные существующие возможности. Замечательно иметь под рукой такие мелочи из других DAW как, например, возможность скрывать/деактивировать дорожки, при работе над саундтреками к фильмам (чем я занимаюсь) привязывать звук к таймкоду, пользоваться настоящим окном микширования и ARA. Хотя недавно появилась возможность компиляции дорожек, так что, — эй! — разработчики движутся в правильном направлении. Ладно, пожалуй, хватит разглагольствовать!
У тебя есть любимое оборудование?
Я обожаю винтажные Neumann U67. На них все звучит, как с пластинки. Я смотрел документальный фильм Get Back Beatles и видел, как они на тех сессиях стояли повсюду. Это такой отличный универсальный микрофон. Недавно я писал музыку для фильма, и теперь думаю, что старый Gibson ES-5, подключенный к Tweed Vibrolux, U67 и предусилителю Tab 76, подарил мне лучший гитарный тон, который я когда-либо создавал. Цепочка просто чудо.
Какой синтезатор или эффект можно услышать чаще всего на Mercury - Act 1? Как ты им(и) пользуешься?
У нас так много разных способов делать что-то. Вряд ли один и тот же повторяется дважды. К тому же мы работаем с множеством разных продюсеров. Мы используем все, что звучит хорошо. Независимо от того, что нам предстоит сделать. Например, при работе над Dull Knives я в течение нескольких дней пробовал солировать через Kemper Profiler, потому что он был рядом и это было легко делать. Я никак не мог добиться нужного результата. Потом я пошел в студию группы, включил Fender Dual Professional и Analogman Sunface, и все мгновенно заработало.
На Wrecked я пытался использовать AC30 и безумно дорогие цепочки, но у меня ничего не получалось. Потом я пришел домой, подключился к Guitar Rig, и у меня все срослось за несколько минут. У нас нет чего-то старого доброго и проверенного. Если это звучит нормально, значит, это то, что нужно. Это мой собственный вымученный подход.
У тебя есть оборудование мечты?
Недавно я мог купить CS-80 по отличной цене, но не стал этого делать и теперь очень жалею. Сейчас он стоит в два раза дороже. Это самый крутой, выразительный и непрактичный инструмент из когда-либо придуманных. У меня есть его младший брат, CS-60, который, вероятно, все равно лучше, чем я заслуживаю. Так что я счастлив.
Если бы оказался на необитаемом острове, какой предмет, связанны с музыкой, ты бы взял с собой?
Я бы взял виолончель. Это мой первый детский инструмент. Я бы освоил ее за время пребывания на острове. Но на острове должны быть сосны, чтобы я можно делать самодельную канифоль для смычка...
На что в студии ты потратил боше всего денег? Оно того стоило?
Определенно, на колонки. Долго искал подходящие мониторы. Перепробовал множество. В большинстве случаев они звучали хорошо, но я не чувствовал, что они отлично ложатся на мой стиль продакшна и микширования; все, чего бы я на них не делал, звучало как-то искусственно прекрасно, что ли. Это трудно объяснить.
Затем я попробовал Amphion Two18, и они сразу мне понравились. Мне они не кажеутся вычурно яркими, что особенно важно, если перед ними предстоит сидеть по 12 часов в день. Они отображают реальную картину, особенно в средних частотах. Обожаю их. А Basetwo25 дает понимание того, что происходит ниже 80 Гц. Великолепная система.
Как за последнее десятилетие работы с Imagine Dragons изменилось твое отношение к продакшну?
Я меньше беспокоюсь об оборудовании, больше фокусируясь на треке. Поверьте мне, я, как и многие, очень люблю аппаратуру. Просто при этом стараюсь не забывать, что все эти чудеса существуют только для того, чтобы помочь песне выйти отличной. Эта часть творчества не должна быть ограничителем. То, что люди могут сделать на одном ноутбуке, просто сносит башню. Послушайте все, что делает Tennyson — сразу поймете, о чем я.
Что можешь посоветовать по продакшну?
Если вы работаете с авторами песен, то не забывайте про свободное пространство в треке. Для большинства авторов одновременное звучание 2 или 4 элементов — это уже много. Они просто ищут что-то, за что можно зацепиться, а не отшлифованный, готовый трек без места, куда можно втиснуться. Мне бы самому стоило чаще вспоминать про это в своей работе.
Какой совет ты бы дал тем, кто только начинает сорганизовывать студию?
Покупайте в первую очередь полезное, то, чем будете пользоваться ежедневно.
Что ждет тебя и группу в 2022 году?
Много гастролей и нового материала. Дате уже у нас на сайте. Мы начинаем репетиции в начале года. Это будет особенное шоу, мы вложили в него много идей и любви. Мы больше, чем просто группа, играющая песни. Мы действительно пытаемся сделать нечто особенное, что-то, что может помочь в тяжелые времена. Мы хотели бы поделиться результатом со всеми.
- Комментарии