Зацени студию: Moon Boots о творчестве и продакшн инстинктах в рамках рабочего пространства в Бруклине
Сразу после выпуска трека Come To Me Питер Догерти рассказывает о том, как он начинает и заканчивает работу над идеями, о процессе создания ремиксов и о том, какое оборудование ему нравится.
Сайт moonbootsmusic.com
Приобщение Moon Boots к электронной музыке произошло в старших классах школы. Ему взорвал мозг Yamaha DX-7. С тех пор он выпустил два альбома на известном лейбле Anjunadeep, сделал ремиксы на таких исполнителей, как Dua Lipa, CHVRCHES, Elohim, Robin, Rhye и Local Natives, и набрал десятки миллионов прослушиваний на стриминговых платформах.
Продюсер из Нью-Йорка недавно выпустил сингл Come To Me и пригласил MusicTech в студию, чтобы рассказать о творческом процессе. MusicTech узнали, почему Roland Juno 106 был куплен мгновенно, как реализуются идеи, и о каком синтезаторе ABBA стоит мечтать.
Привет, Moon Boots! Come To Me нам очень вкатил. Это твой первый сингл 2021 года, но предыдущие годы показали, что ты весьма продуктивен. Как удается реализовывать так много идей?
Спасибо! Я стараюсь концентрироваться на чем-то одном, но иногда начинаешь демо-записи, и требуется время, чтобы и их закончить. Бывают периоды, когда я пишу десятки набросков — по крайней мере, один в день; иногда несколько, — и часто я превращаю идеи в треки или песни только спустя месяцы.
В целом, довольно легко определить, какие идеи следует развивать. Если я думаю о демо вне студии, — если хочется слушать его на повторе и давать слушать жене и друзьям, — тогда понятно, что это нечто стоящее. Я трачу много времени на завершение треков, как только понимаю, что хочу их закончить, поэтому для меня важно развивать интуицию. Иначе я бы тратил время и энергию на демо-записи, которые того не заслуживают.
Ты делал ремиксы на ряд известных исполнителей и добился успеха с альбомами. Какие важные уроки в области продюсирования ты извлек во время работы над релизами?
Я был новичком в работе с вокалом, когда начинал дебютный альбом First Landing. Чаще всего я обрабатывал акапельные сэмплы. При сотрудничестве с певцами, как в процессе написания, так и в процессе продюсирования, я научился доверять инстинктам.
Когда дело доходит до оригинальных треков, я стараюсь перед записью вокала создать черновик. Таким образом, я могу при необходимости менять тональность, и не привязываться к определенным звукам. Иногда я несколько раз вношу радикальные изменения в инструментарий, звуки и аранжировку песни, прежде чем мне все начинает нравиться.
Легко упустить перспективу и попасть в "червоточину". Когда слушаешь трек сотни раз, уши могут обманывать, могут слышаться странные вариации во времени, громкости и текстуре, которые даже самому одержимому слушателю не заметны. Если тратить на что-то слишком много времени, это что-то может стать еще хуже. Надо ставить сроки и чувствовать, когда хватит.
Расскажи нам немного про студию.
Последние полтора года я снимаю комнату в Клинтон-Хилл. Две мои последние студии находились в Уильямсбурге, а до этого я жил в Чикаго и работал на домашней студии — помогло то, что тогда у меня было больше места и гораздо меньше оборудования.
Было много работы, так как я пытался получить максимально хорошее помещение, какое только возможно при моем бюджете, и чтобы мне его еще не надо было с кем-то делить. Для этого пришлось пойти на жертвы, например, работать в тесных помещениях, но оно того стоило. Особенно так начинаешь думать во время продолжительной работы.
Как ты пользуешься студией?
Использую студию как рабочее пространство для создания музыки. Иногда я записываю вокал в других студиях, если, например, нахожусь в Лос-Анджелесе, но основную часть вокала я предпочитаю записывать в своей комнате. Планировка довольно простая. По обе стороны от меня стоят две стойки с синтезаторами. У меня также есть рэковый блок с Roland D-550, Moog Voyager, Yamaha TX81Z и Vermona DRM1, и несколько предусилителей, включая ART Pro, Warm Audio WA273 и новый UA LA-610. В прошлом году я установил патчбэй, который помогает на максимум использовать преампы.
Какую атмосферу ты пытаешься поддерживать в студии?
Большую часть времени там нахожусь только я. Я сделал звукоизоляцию комнаты, так что там может быть очень спокойно. Обычно я ставлю компьютер в режим "не беспокоить", а телефон держу на виброзвонке. Убираю его подальше, как только начинаю чувствовать вдохновение. Важно максимально использовать время в фокусе, так как оно быстро уходит.
Какой DAW ты пользуешься?
Logic Pro. Мне нравится его гибкость, настраиваемость, звучание и внешний вид. Я подумывал о том, чтобы вернуться к Ableton Live, которым я пользовался некоторое время назад, но когда Apple добавили в Logic Quick Sampler и Sampler, у меня опять пропало желание на что-то переходить.
У тебя есть любимое оборудование?
Мой Roland HS-60. Это те же звук и управление, что и у Juno 106, но со встроенными динамиками. Он уродлив, но я с этим смирился. Из всего моего оборудования он прослужил мне дольше всех. На нем я узнал много нового о синтезе, и я никогда бы его не продал. Я жалею, что продал свой Moog Prodigy, который также был одним из моих первых синтезаторов.
Это, конечно, сентиментально, но я часто им пользуюсь. Rekon делает очень полезные VST, которые позволяют использовать Juno или Alpha Juno как плагин. Я бы хотел, чтобы они сделали нечто подобное для Dave Smith Instruments.
У тебя в коллекции весьма впечатляющие синтезаторы. Как ты решаешь, что тебе нужно?
Если говорить о полисинтах, я приобрел DSI OB-6 и Prophet-6 для живых выступлений, и они быстро стали незаменимыми. Juno просто незаменим сам по себе. Я его выгодно купил. У меня есть Alpha Juno — доступный синтезатор со своим шармом. Есть Roland D-550, но его очень трудно программировать, и в последнее время я не так часто им пользуюсь. Надо бы почаще обращать на него внимание.
Если же говорить о моносинтах, то дольше всего у меня был Moog Voyager Rackmount — это фантастический басовый синтезатор. Я однажды после похорон импульсивно купил Roland SH-101 — жизнь коротка, покупай то, что хочется! Я рад, что сделал это, и пользуюсь им постоянно. Затем у меня есть Moog Sub 37, который я приобрел в первую очередь для живых выступлений, но он очень пригодился и в студии.
Какой синтезатор или эффект можно чаще всего услышать на Come To Me?
В Come To Me я больше всего использовал Prophet-6 — чопорные синтезаторные звуки, арпеджио в брейкдауне и шумные лиды в конце.
У тебя есть инструмент мечты?
На днях я слушал ABBA, и их песня Lay All Your Love On Me заставила меня задуматься о приобретении Yamaha GX-1. Не сказал бы, что его легко достать. На данный момент я хочу приобрести Roland TR-909 и Clavinet. А еще в доме моей мечты должен стоять CP-80.
Можешь посоветовать что-нибудь крутое по продакшну?
Старайтесь делать так, чтобы то, над чем вы работаете, было интересно слушать. Пускай это будет не нечто веселое, но оно должно быть увлекательным на эмоциональном уровне. Не концентрируйтесь только на технике.
Какой совет ты бы дал тому, кто только собирается собрать студию?
Не тратьте слишком много времени на размышления об оборудовании, наслаждайтесь тем, что у вас есть. Гораздо лучше иметь несколько устройств, которые вы знаете вдоль и поперек, чем кучу непонятных девайсов.
- Комментарии