Зацени студию: Blindsmyth сплетает органические звуки в новом альбоме All That Fiberglass
Продюсер из Германии позволил MusicTech заглянуть в свою квартиру-студию и рассказал, почему обожает плату эффектов Axoloti.
Глубокое, гипнотизирующее звучание Blindsmyth сравнивают с DJ Koze, Bonobo, Moderat и Four Tet. Приоритетом Blindsmyth является создание эмоциональной музыки, которая звучит органично. Продюсер из Берлина, настоящее имя которого Саймон Шмид, выпустил дебютный альбом Blind в 2018 году. Альбом представляет собой коллаж эмоциональных и музыкальных моментов жизни. Его второй альбом All That Fiberglass вышел 18 февраля, и в нем Blindsmyth художественно критикует цифровой мир и его проблемы.
На All That Fiberglass можно услышать звуки, созданные Blindsmyth с помощью самодельной аппаратуры, а также интересные манипуляции с вокалом. Продюсер потратил много часов на сбор интересных звуков и нарезку сэмплов. MusicTech погрузились в его берлинскую квартиру, чтобы узнать о нетипичном сетапе и о том, почему Blindsmyth не расстается с платой Axoloti.
Привет, Blindsmyth! Поздравляем с выходом второго альбома All That Fiberglass. Что изменилось с момента выхода Blind?
Звуковая палитра стала гораздо более осмысленной. Я создавал Blind почти пять лет, и по новым трекам легко понять куда я пришел. Я писал All That Fiberglass с попеременным успехом на протяжении двух лет, и, что важно, вышла концептуальная работа.
Что именно ты делал иначе во время создания нового альбома?
Для меня необычным решением было использовать сетап для живых выступлений в качестве генератора идей, и, следовательно, одновременно работать с гораздо большим количеством аппаратуры. Большинство партий синтезаторов взяты с Sequential TETR4 или Korg Ms-20. Все вокальные партии и xaphoon обрабатывались с помощью TC Helicon VoiceLive Touch 2.
Со многими из устройств я работал в формате “туда-сюда”: играл партию на синтезаторе, записывал MIDI и аудио, затем перестраивал MIDI и отправлял результат обратно на синтезатор. Это позволяло мне записывать несколько исполнений, для того чтобы играть с параметрами. В конце концов я так пришел к чему-то завершенному.
Ту же технику я применял в работе с вокальным гармонайзером. Она придает электронным элементам органичное и живое звучание. То же самое я делал с эффектами и сэмплами. Еще работал с аудиоплатформой с открытым исходным кодом Axoloti.
Что побудило тебя во время записи альбома использовать полевые записи?
Полевые записи позволяют фиксировать личную связь со звуком. Когда поднимаешься на гору, записываешь звук падающих с нее камней и используешь его в треке, ты навсегда запоминаешь этот момент. Поэтому я всегда ношу с собой диктофон и пишу небольшой звуковой дневник, в которой входят записи из “допандемийного” времени; с концертов из Украины, Турции, Швейцарии и Германии.
Я специально ищу в окружающем мире перкуссионные звуки. Это может быть постукивание по дереву или разные формы естественного шума. Например, можно обработать звук водопада так, чтобы он был похож на шейкер.
Расскажи немного о студии.
Это домашняя студия в Нойкёльне, Берлин. Живу и творю в этом месте последние семь лет. Я тут счастлив. Это как мини-дом, пристроенный к основному зданию во внутреннем дворе. У меня есть собственный вход, и отсутствуют соседи, которым могла бы мешать музыка. Мне также нравится, что здесь есть общественный сад; я люблю сидеть в нем летом в наушниках, переслушивать свои работы и пить кофе.
Как ты используешь студию?
Записываю в ней инструменты и вокал, а также делаю аранжировки и завершаю треки. В последнее время я начал пользоваться студией Electronic Music School в Берлине, где я преподаю. Возможность проверить свои миксы в чистом, акустически правильном помещении помогает сделать лучший выбор и понять, что в твоей студии не так. Когда понимаешь, где в комнате проблема, становится легче с ней работать.
Какую атмосферу ты пытаешься поддерживать на студии, и как она помогает в творчестве?
Мне нравится создавать теплую, уютную атмосферу и окружать себя определенным набором инструментов. Я не из тех, кому нужно 10 различных синтезаторов. Предпочитаю иметь два или три и использовать их по максимуму. Классическая концепция ограничения возможностей для повышения креативности. Также нравится акустика и перкуссии, например, шейкеры, которые я набрал во время путешествий.
Еще я собираю инструменты на столе рядом со студией. Часто использую их в работе. Каким-то образом это очень стимулирует мое творчество. Отличный пример — хроматическая калимба с магнитами для микротональной настройки. Она стала отправной точкой для многих треков на альбоме All That Fibreglass.
Какую DAW используешь?
Bitwig и Ableton Live. Старые треки на альбоме сделаны в Ableton, но я перешел на Bitwig, потому что хотел попробовать что-то новое. Главной мотивацией здесь была сетка и модульная схема Bitwig. Мне нравится брать акустические звуки, а затем обрабатывать их в сетке с помощью патчей в синтезаторном стиле. С этим помогают фильтры, огибающие, формы волн, модуляция — прелести модуляров.
Мне нравится, что в Bitwig легко настраивать микротональные инструменты. Для большинства треков я использую интонирование или ее приближение. Люблю резонирующий звук чистых мажорных и минорных третей — в них есть определенное умиротворение, которое трудно создать с помощью равной темперации. Меня раздражало, что равная темперация — это как встроенная детонация, которую нельзя контролировать. Вот в Bitwig можно легко создавать собственные настройки с помощью микропитча.
Еще классно переключаться между программами, потому что это убирает привычку принимать одни и те же решения в типичных ситуациях.
У тебя есть любимое оборудование?
Скажу, что это Axoloti Board — маленький инструмент с открытым исходным кодом. Его можно самостоятельно программировать с помощью визуальной среды патчей, похожей на PD или Max. Результат легко выгружается на SD-карту.
У меня в студии их четыре, и я создал множество звуковых процессоров: интерфейс микротональной настройки, гранулярные сэмплеры и эффекты, традиционный лупер и гитарную педаль эффектов. Некоторые из моих плат спрятаны под концертными установками, другие вы можете увидеть на фотографиях. Это самодельные деревянные ящики странного вида.
Какой синтезатор или эффект чаще всего можно услышать на альбоме?
Определенно Tetr4. Мне нравится, как богато звучит этот синтезатор, но при этом он выглядит очень минималистично. Тот факт, что можно одновременно настраивать только восемь параметров, заставляет извлекать максимум из каждой настройки. Замечательно, что параметр release управляет decay и release всех огибающих, и можно добиться кардинальных изменений в звучании очень незначительными движениями ручки.
На альбоме присутствует множество сэмплов и разнообразных звуков. Как подобная методология продакшна помогла тебе раскрыть тему проблем цифрового мира?
Я люблю глубоко проникать в связь между эстетикой звука и концепцией. Взять, например, обработанный гармонизированный вокал — он звучит как цифровое зеркало человеческого голоса, артефакт, пытающийся вырваться за пределы цифровых границ.
То же касается цифровых шумов и глитчей, которые я вставляю в треки. Я создал патч, который сэмплирует небольшие фрагменты звука и воспроизводит их в ритме, основанном на евклидовых алгоритмах, с разным шагом. Думаю, лучшей метафоры для того, как алгоритмы влияют почти на все аспекты повседневной жизни, не найти. Подобные связи помогают создать очень целостный звуковой микрокосмос, где каждый элемент связан с другими элементами на очень глубоком уровне.
На что в студии ты потратил больше всего денег? Стоило ли оно того?
Определенно, на RME UCX. Это такое прочное оборудование, с надежными драйверами, которое прослужит долго. Я подключил к нему все свои инструменты и эффекты, чтобы играть и импровизировать без ноутбука, и создал пользовательский патч на Axoloti для управления микшером и матрицей маршрутизации с Novation Launchcontrol XL.
О каком оборудовании ты мечтаешь?
Stimming/Doctron’s instant mastering chain. Планирую перейти на DAWless сетап для живых выступлений, в который будут входить 1010music Blackbox для воспроизведения стемов, уаншотов и MIDI последовательностей. Тем не менее мне не хватает надежной мастеринг цепи, которая бы улучшала звук перед подачей в основной микшер. Похоже, они проделали отличную работу, разработав Instant Mastering Chain.
Если бы ты оказался на необитаемом острове, какой предмет ты бы взяли с собой, чтобы заниматься музыкой вечно?
Я бы взял лупер/эффект педаль Axoloti, потому что я создал ее именно для этой цели! Брал ее с собой на морское побережье, в пустыню Сахара и джунгли в Кении, чтобы иметь возможность создавать, импровизировать и преобразовывать акустические звуки. Или я бы собрал акустическую гитару с динамиком и солнечной батареей. Кажется, вы подбросили мне идейку [смеется].
Есть ли что-то, что тебя раздражает в текущем сетапе?
Ну, размер меня ограничивает. У меня есть DIY мастерская прямо рядом с местом, где я работаю. Иногда, когда я собираю новый инструмент, резко образуется беспорядок. Мне бы также хотелось иметь больше места для проведения джем-сейшенов с несколькими музыкантами, многодорожечной записи и редактирования готовых треков. Возможно, для таких случаев мне понадобится репетиционная комната.
Что можешь посоветовать по продакшну?
Будьте креативны с теми инструментами, которые у вас есть. Хорошо время от времени покупать новое оборудование и вдохновляться, но иногда достаточно и того, что уже под рукой.
Какой совет ты бы дал тем, кто только начинает собирать студию?
Покупайте оборудование хорошего качества и расширяйтесь медленно. Покупайте оборудование, которое прослужит всю жизнь!
- Комментарии