Как люди создают музыку и визуальные образы, соединяя синтезаторы с растениями
Люди находят новые, органические входные данные для синтезаторов — узоры на листве, влажность и климат, и даже электричество, пульсирующее в соседских растениях. Это может быть именно та связь с Землей, которой часто может не хватать.
Джей Кастелло из The Verge собрал последние новости об этой интересной сцене в начале месяца. Предлагаем ознакомиться:
Музыканты для получения новых звуковых возможностей подключают синтезаторы к растениям [The Verge]
Приятно видеть знакомые имена. К тому же в статье есть милый анимированный цветок, бьющий в грибные барабаны!
Посмотрите видео от stan-smeets, которое уже превратилось в мем. Вообще мы уже слышали много музыки на базе растений, но особенно радуют, созданные с помощью обычного TouchDesigner от CDM, сочащиеся текстуры из листьев:
Оно стало мемом reddit еще до того, как Стэн опубликовал его в подразделе синтезаторов. Вот так все в Интернете скоротечно. Можно стать мемом еще до того, как успеешь поделиться проектом.
Подробности:
https://stansmeets.art/plant-based-instrument
Индонезийский композитор Fahmi Mursyid — наш фаворит. В конце 2020 года он выпустил очаровательную пластинку под названием We're All Bats в сотрудничестве с британским каналом искусств. Она доказывает, что есть реальная возможность перенести понимание экологии и в принципе смежные знания в звуковое искусство.
Подробности:
Растение Aglaonema воспроизводит fm-синтезирующий модуль в реальном времени с устройством сонификации биоданных midi. Прикрепляясь парой зондов к листьям растения, устройство измеряет и идентифицирует крошечные колебания электрического тока. Эти гальванические колебания превращаются в миди-ноты и команды, которые могут быть прочитаны синтезаторами, что позволяет растению рассказать о своем окружении, изменениях, происходящих вокруг. Живые записи, генеративные, в реальном времени и без наложений.Data Garden сделали взаимодействие растений с музыкой наиболее доступным. cdm.link рассказывали о них в своем блоге — это безотходный звукозаписывающий лейбл. Идея заключалась в том, чтобы выпускать биоразлагающиеся физические релизы ручной работы, которые можно посадить и вырастить из них цветы, сохраняя только цифровой код самой музыки. Они также проводили интерактивные выставки и фестивали на открытом воздухе, посвященные электронной музыке, в садах, а не в мрачных промышленных помещениях.
"На лид-синтезаторе филодендрон...".
С тех пор они создали теперь уже снятый с производства MIDI Sprout, онлайн-сервис потокового вещания, генерируемого растениями, и их последний инструмент Plantwave.
Plantwave — это первая реализация необычных идеи для более широкого рынка. Вы прикрепляете электроды к листьям, и устройство по беспроводной связи подключается к мобильным приложениям для генерации музыки. Если хочется создавать собственную музыку, можно использовать MIDI-кабель minijack.
Но хотелось бы вернуться к проекту, который привел многих в восторг, а именно к прекрасной работе Лесли Гарсии Pulsum Plantae с открытым исходным кодом. Лесли выстроила практику, которая расширяет видение отношений человека / музыки / машины за пределы уютной перспективы sapiens sapiens. Она преуспела, в создании новых способов сотрудничества и восприятия таких технологий, как машинное обучение.
Более того, Pulsum Plantae является потрясающим инструментом обучения и технологией, настраивающей на взаимодействие. Когда Лесли приехала в Берлин для совместного проведения MusicMakers Hacklab, она привлекла участников-художников больше, чем кто-либо другой, частично приоткрыв новые способы связи перформанса с экологией.
Pulsum Live Setup from Interspecifics on Vimeo.
Вот презентация на испанском языке, сделанная в далеком 2013 году, которую стоит посмотреть, даже если вы не знаете языка. Можно посмотреть на несколько забавных демонстраций шумов:
Документальный фильм по теме:
Можно ознакомиться с открытым исходным кодом и оборудованием, разработанным Лесли, Паломой Лопес и Тьяго Херсаном (плюс есть заслуга растений):
https://github.com/Lessnullvoid/Pulsum-Plantae
Там также есть множество примеров для PD, Arduino, Processing и Fritzing. Может быть, кто-то даже захочет сделать форк и перенести его в новое место.
Это уже старая работа, но кажется, что к ней стоит вернуться, чтобы понять все творчество Лесли и Interspecifics, тем более что в наши дни они продолжают появляться то тут, то там.
Лесли относительно недавно запостила:
Este post es para conmemorar que ya pasaron 12 años de que tuve la urgencia femenina de hacer un proyecto que retomara las investigaciones de Backster, Bose y sin saberlo ( por que no lo conocia en ese momento) de Ariel Guzik, sobre la sensibilidad de las plantas y la posibilidad de crear interfaces sonoras con ellas. Pulsum Plante fue proyecto que marco el nacimiento del colectivo Interspecifics y que me ayudo a definir mi postura como investigadora artística y de la fenomenología. Muy agradecida por haber tenido la oportunidad de explorar este proceso. Y muy impresionada de ver cómo este experimento sigue siendo un lugar común para nuevas generaciones. Recuerden amix, no deje citar a sus fuentes, les artistas que les inspiran, todes venimos de una tradición y para mantener la cultura viva es importante mantener la historia activa.Особенно важно то, что работа Лесли и ее партнеров не просто поверхностная идея (“Эй, давайте соединим провода с растениями!”), а глубокое исследование кибернетических возможностей интеграции растений и машин. Возможно, это звучит пафосно или даже абсурдно, но, как можно понять из ее работы, все это превратилась в нечто действительно утилитарное.
Автор cdm.link вкратце коснулся этого в статье о коллаборации Interspecifics с Лесли и Паломой Лопес.
Видео о данной работе:
Подробности:
http://lessnullvoid.cc/content/
Больше всего будоражит то, что это не просто поверхностная работа, а открытие новых путей мышления. Само машинное обучение обязано своим развитием спекуляциям на тему того, как могут работать нейроны. Даже если попытка вписывать нейронные сети в рамки неврологии достаточно спорное занятие, она дает довольно интересные плоды.
Работа одновременно предлагает варианты того, как машине лучше воспринимать органические паттерны, и куда можно развивать машинные сети и архитектуры на основе данных биологии.
Так что спускаемся в кроличью нору, докапываемся до луковиц растений, вспоминаем свои корни, отдаем должное своим истокам и изобретаем что-то новое! Мы все стоим на плечах гигантов — на свежих листьях очень большого дерева.
Больше растений
Вообще данная статья не должна была стать руководством для всех, кто работает с растениями и органическим сырьем, но подключились заинтересованные, выслали кучу примеров, так что продолжим!
Дуэт Bioluminik с мексиканского лейбла OTONO, тоже сделал релиз, который можно посадить в землю. Луис Клерига написал, что вообще у них есть серия подобных релизов таких релизов.
Вся серия работ американской художницы Мии Масаока "O Plant!" посвящена интерфейсам из растений. Есть испаноговорящие растения, растения, обрабатывающие климатические данные, ансамбли растений и многое другое. Есть еще пчёлы, но это отдельная тема.
http://miyamasaoka.com/oh-plant/
Работа Мартина Хауза заслуживает отдельного рассказа на тему связи музыки и психогеофизики и земли (от грязи до грибов). В ней можно найти и совсем диковинные модули, которые можно использовать для ... сжигания вещей? (На самом деле, для сожжения подношений).
Больше всего к нашей теме из данной работы относятся контейнеры с землей, которые представляют собой вычислительные системы на основе грязи:
[Вид на инсталяцию. Anarchronism, Брюссель. Горизонтальный контейнер (цинк и дерево) с землей, памятью, мицелием вешенки, автоматическим распылителем и лазерным/зеркальным магнитометрическим дисплеем.]
http://www.1010.co.uk/org/sketches.html
Конечно, есть работы на тему грибов. Это вообще отдельная история...
[Фестиваль "Прикоснись ко мне" 2017, часть инсталляции MRA.]
http://www.1010.co.uk/org/RMA.html
В завершение вкусим космической ботаники от самого Кинга Бритта. Описание автора:
Это шоу полностью организовано двумя растениями в моей студии на базе преобразователя биосигналов в MIDI MidiSprout. Параметры заданы с помощью нескольких систем — они обеспечивают согласованность и наличие изменений. Чтобы разнообразить происходящие были подключены растения. Полевые записи не использовались.Филадельфия, 2019:
King Britt Presents: Transmissions #37 : Cosmic Botanicals [NTS Radio]
MILEECE
Английская художница Mileece заслуживает отдельного раздела, используя сложные исследования растительно-музыкальных интерфейсов в SuperCollider. Вот подборка ресурсов:
MILEECE, переводящая сигналы растений в иммерсивные звуковые ландшафты [Журнал CLOT].
Звучание нашей утопии: Интервью с Mileece [Sounding Out!]
Академическая библиография
Наконец, для тех, кто занимается исследованиями, вот массивная свалка ссылок с рядом знакомых имен в заголовках. Свалка эта пытается охватить то, что эта обзорная статья вполне могла упустить.
Может ли лист создавать музыку? Техника и эстетика генерируемого растениями управляющего напряжения в электронной музыке Постер-презентация для Национальной конференции SMT 2019 года в Колумбусе, штат Огайо И много новых разработок! Доктор Пол Миллер (Университет Дюкейна), Брайан Риордан (Университет Питтсбурга) и Кристофер Кокс (Университет Дюкейна)http://www.theoryofpaul.net/plants/
Кстати, мы как-то упустили, что есть Eurorack-версия MidiSprout, в виде модуля Scion от Instruo.
Ну вот и все. Даже этот список наверняка лишь капля в море.
- Комментарии