Фирма ZOOM в 1990 году поразила мир музыки,  выпустив свой первоначальный малогабаритный процессор эффектов 9002. Но на этом она не остановилась и стала производить множество разных очень необычных и современных товаров. Ими стали рекордеры, сэмплеры и ритм-машины. ZOOM объединила в себе громадное количество людей, от поклонников до экспертов в музыкальной индустрии, обновляя их коллекции дорогим оборудованием. Чуть ли не все девайсы компании были спроектированы для того, чтобы воплотить нечто инновационное и непохожее на оборудование других производителей, тем самым заслужив признание огромного количества людей.

Фирма ZOOM стала развиваться с 1983 года, путем сплочения команды неопытных на тот момент инженеров, которые и создали ZOOM. История имени компании заключается в следующем: «Z» - последняя буква в алфавите, а, следовательно, начальная с конца. А вообще выражение ZOOM не редко применяется в комиксах. Обычно так называют очень быстрое перемещение или взлет.

ZOOM ZFx-1 Digital Signal Processing LSI. Изначально ZOOM тратила свои силы на изобретение звукового генератора LSI, ритм-машин и системы синхронизации MIDI, принадлежащих иным компаниям-изготовителям. На это ушло целых 7 лет, но за эти годы ZOOM собрала немалый опыт и денежные средства, для того чтобы в 1988 году начать разработку собственного оборудования, "ZFx-1" Digital Signal Processing LSI, и тем самым получить возможность создать свою марку в будущем. 
Мичихито Нозокидо говорит, что в период накопления своих знаний (около 6-7 лет), они с самого начала собственной деятельности старались развивать свою продукцию, но это долго время было не возможным из-за недостатка денежных средств. Данная ситуация дала возможность накопить немалый опыт для того, чтобы фирма ZOOM стала такой как сейчас. Действуя иначе, они, скорее всего, не добились бы ничего подобного, как и большинство других производителей в данной области.
Аналог малогабаритных процессоров мультиэффектов ZOOM 9002. К концу 1989 года товары ZOOM были представлены в Нью-Йорке на конвенции AES, там же был показан аналог компактных процессоров мультиэффектов ZOOM 9002 – главное творение компании на тот момент. В те времена, когда установка процессора на стойку представляла собой стандартный процесс, компания ZOOM смогла перевернуть естественное представление об этом, ведь 9002 был наделен всеми качествами обычных процессоров, но при этом выглядел как компактная коробочка, которая крепилась ремнем к гитаре. Этот процессор обратил на себя изумленные взгляды музыкантов всего мира, тем самым распахнув все двери к успеху для ZOOM. Поэтому зимой 1989 года фирма начала изготавливать обычный рэковый процессор 9010, но обладающий новшествами для того времени – 4 выхода и входа с индивидуальной обработкой сигнала и множество иных дополнений. Этого хватило, чтобы изменить всю концепцию мульти-эффектов.

ZOOM 9030 процессор мультиэффектов. Этот процессор был изготовлен в 1991 году и наделен той же производительностью, что и образец 9010, но был в 2 раза миниатюрнее, чем его прототип. ZOOM 9030 являлся лидером на тот момент. Другие производители были удивлены, когда компания пустила в производство ZOOM 9000 – улучшенный вариант 9002. А цена у этой модели была меньше на 40%!
Zoom 9200 профессиональный процессор эффектов. Снизив стоимость продукции, вследствие уменьшения себестоимости, компания ZOOM стала одновременно создавать оборудование класса HI-END, которое проектировалось, учитывая пожелания экспертов в мире музыки. Не теряя времени фирма изготовила процессор 9200 уже в 1992 года. Этот девайс был оснащен балансными XLR входом и выходом, а из эффектов имел пока лишь реверберацию. ZOOM 9200 объединил в себе простоту в использовании, качество звучания и обычные способности процессора – и все это по приемлемой цене. Свое направление в сторону процветания фирма выбирала непредсказуемо. Так в далеком 1992 году она представила миру единственный в своем роде процессор эффектов с уникальной способностью – сочетать в себе цифровые и аналоговые технологии. Эта модель имела возможность отображать искажения, похожие на разнообразные гитарные усилители. С этого времени похожее улучшение усилителей было повсеместным.

ZOOM 9120. В 1993 году компания ZOOM поставила на производство самое большое число мульти-эффект процессоров, что стало показателем для фирмы. К примеру, ZOOM 9120 был оснащен улучшенным пользовательским интерфейсом, внушительным ЖК экраном и несколькими ручками управления. Zoom 9050, в отличие от 9200, стоил недорого, что присуще для многих моделей компании. Именно доступная цена помогала увеличить уровень продаж. Предшественник образца 9030, процессор 9050 был сделан в размере 9.5" (241мм), иными словами полу-рэк. Он был усовершенствован в функционале и своих свойствах, а цена его стала еще ниже. Это дало возможность фирме ZOOM получить статус «Высокое качество по разумной цене».

ZOOM 5000Zoom 5050ZOOM 7010 – это малогабаритный процессор мульти-эффектов, имеющий динамиками.

В 1993 году компания нарастила темпы совершенствования собственного оборудования и выпустила образец 5050, прототип ZOOM 5000, и улучшенный 9002, который получил название ZOOM 9002 Pro. Мульти-эффект-процессор 9150. И это не конец: 1993 год стал годом выпуска эксклюзивной модели, которая имеет место в диапазоне миниатюрного оборудования. Это процессор 7010, оснащенный встроенными динамиками, который имеет возможность воспроизводить огромное количество эффектов и отображать звук через свои динамики. Он наделен сложными техническими свойствами и утвердил себя как процессор «все-в-одном». ZOOM 7010 – неповторимый процессор в сфере гитарных комбоусилителей. Также в этом году был изготовлен ZOOM 9150 с реальной лампой 12AX7A, что стало толчком для последующего возрастания не только самой фирмы, но и числа ее потребителей.
Процессор ZOOM 2020 считался ведущим девайсом и платформой для модельного ряда ZOOM Player. В сфере обработки звука невозможно обнаружить более мощного соперничества, чем в области производства педальных процессоров эффектов. Но как раз в этой области компания стала лидером в 1994 году. ZOOM 2020 был объявлен лидером среди процессоров, и стал основанием для разработки линейки Zoom Player.  Этим он заслужил признание музыкантов всего мира. Потом появились модели 4040, 1010, 3030, 8080, 3000 и 2100.

 Процессор ZOOM Studio 1202. Интригующим моментом в рэковом направлении стало появление современной линейки ZOOM Studio. Первым девайсом этой серии является ZOOM Studio 1202, который вместил в себя 512 разнообразных программ эффектов. ZOOM Studio 1204. Отличными процессорами также считаются модели 1204 (1996г.) и 1201 (1997г.). Данные творения были созданы под лозунгом «приемлемая цена без потери в качестве звука и производительности». Эти девайсы до сих пор используются многими музыкантами. 

Линейка ZOOM 505, созданная специально для гитары и ZOOM 506 – для баса. Компания ZOOM уже давно проявила себя в сфере малогабаритных мульти-эффектов, а в 1996 году она создала новую линейку в этом направлении. ZOOM 505 и 506 являются улучшенными версиями модели 1010 – одного из самых удачных педальных процессоров. Миссия звучала так: предоставить образец с теми же свойствами, но дешевле. Именно поэтому производитель присвоил им номера, уменьшенные на два, то есть 1010/2. Не имеет смысла упоминать тот факт, что данные модели моментально вышли в лидеры всех времен, значительно превзойдя аналоги других производителей.
В настоящее время серия ZOOM представлена в направлениях:
Малогабаритные педальные мульти-эффекты и напольные процессоры мульти-эффектов для гитары и бас-гитары (Guitar/Bass)
Процессоры мульти- эффектов для студии, монтируемые в стойку (rack-type)
Настольные драм / бас машины и сэмплеры (Desktop)
Рекодеры и иное оборудование, включая сложную аппаратуру с огромным функционалом.

Единственный замысел компании ZOOM – поспособствовать тем, кто хочет творить музыку, наиболее приближенную к живому звучанию. И так будет всегда. Компания особое внимание уделяет тому, чтобы и ее сотрудники в первую очередь были поклонниками музыки. Пока это убеждение в силе, фирма без особых усилий будет производить интересное и современное оборудование, которое побуждало бы ее потребителей на новые открытия в безграничном мире музыки.